В 1929 году Дзиаловскич по
заказу LOPP спроектировал и построил двухместный спортивный самолет
DKD-V, который был дальнейшим развитием его предыдущих конструкций.
Самолет предназначался для участия в Miedzynarodowych Zawodach Samolotow
Turystycznych - Challenge 1930. строилась машина как и предыдущие его
самолеты в авиапраке 2-го авиаполка. После облета в Кракове самолет был
зарегистрирован как SP-ACY.
Постройка самолета обошлась в
5200 злотых. Во время перелета в Варшаву, откуда он должен был лететь в
Берлин, летчик был вынужден совершить вынужденную посадку из-за
выработки топлива. Самолет был поврежден, а летчик тяжело ранен. Самолет
был отремонтирован на деньги LOPP и служил для пропагандистских полетов.
Летом 1931 года самолет передали краковскому аэроклубу, где он
использовался для подготовки летчиков и тренировки. Дальнейшим развитием
были трехместные самолеты DKD-VII и DKD-VIII.
В 1929 году Дзиалкович разработал проект трехместного
тренировочно-туристического самолета для аэроклубов, который был
развитием самолета DKD-V. Версия с двигателем Siemens получила
обозначение DKD-VII, а с двигателем Genet - DKD- VIII.
В 1930 году началось
строительство DKD-VIII из-за того что LOPP обещала поставить двигатель
Genet. Однако после оценки специалистами Аэродинамического института в
Варшаве от проекта отказались. А вскоре и сам конструктор занялся новым
- DKD-X.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DKD-V |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
6.30 |
Высота самолета,м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
440 |
максимальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД Cirrus III |
Мощность, л.с. |
1 х
85 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|