В 1908 году французское
военное министерство откомандировало капитана Макса Дорана (Max Dorand)
со специальной задачей: утереть нос штатским,
которые никак не могли построить пригодный для военных целей самолет.
Капитан подошел к делу строго научно и начал с постройки масштабной
модели выбранной аэродинамической схемы. Получился у него нормальный
воздушный змей, с весовой
балансировкой и четырьмя (первоначально) рядами крыльев.
Четыре ряда крыльев мотор в 34 л.с. не потянул, и
количество крыльев уменьшили сначала до трех, а потом и до двух. С двумя,
говорят, даже удалось немного полетать, причем это был первый специально
военный самолет. Подчеркивалось, что особая его компоновка обеспечивает
идеальный обзор для разведки, поскольку крылья все выше насеста пилота и
не мешали ему наблюдать за землей.
К сожалению - а может быть, и к счастью - нормально это сооружение так и
не залетало. Но капитан (к тому времени уже майор) увлекся - и в мировую
войну Франция вступила имея достаточно вменяемую компанию Dorand,
которая построила достаточно много самолетов совершенно классической
схемы. Видимо, ее основатель умел учиться на своих ошибках.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Biplane |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|