Герман Дорнер (Hermann Dorner) родился 27 мая 1882 года. В 1906 году
он получил диплом инженера по судостроению в Техническом университете Шарлоттенбурга. Уже через год он начал проектировать свой первый
аэроплан. Так как под рукой не было подходящего двигателя Дорнер спроектировал свой четырехцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, который был
построен в 1908 году компанией Schwager.
В 1909 году был закончен и первый самолет - Dorner I. Это был
одноместный высокоплан с размахом крыла в 11.80 метра и двигателем Dorner мощностью 18 л.с.
В 1910 году Герман Дорнер доработал конструкцию аэроплана и
установил новый 22-сильный мотор собственной разработки. Dorner II получил летом этого же года премию Ланца (3rd Lanz
Prize) в размере 3000 марок. На эти деньги он основал компанию Dorner Flugzeug GmbH и открыл свою личную летную школу.
В 1911 году был закончен Dorner III. Он напоминал предыдущий
моноплан Дорнера, но был уже двухместным. В качестве силовой установки использовались 40-сильный двигатель NAG, двигатель Korting той же мощности и
50-сильный Dixi.
Последней разработкой конструктора стал военный моноплан, оснащенный мотором Daimler
мощностью 70 л.с. и имевший закрытую кабину. Машину закончили в 1912 году, но испытания прошли неудачно и проект был заброшен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dorner II |
Dorner III |
Размах крыла, м |
11.60 |
12.35 |
Длина, м |
|
|
Высота, м |
|
|
Площадь крыла, м2 |
|
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
320 |
|
максимальная взлетная |
430 |
|
Тип двигателя |
1 ПД Dorner |
1 ПД NAG |
Мощность, л.с. |
1 х 22 |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
65 |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
|
Практическая дальность, км |
|
|
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|