Уголок неба ¦ Kress Drachenflieger

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Drachenflieger
       
Разработчик: Kress
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет:
Тип: Легкий гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Австрийский изобретатель Вильгельм Кресс (Wilhelm Kreß (Kress))  родился в Санкт-Петербурге в семье германских эмигрантов в 1836 году. В России его звали не Вильгельм, а Василий Васильевич. Инженерное образование он получил уже в зрелом возрасте, окончив Высшую техническую школу в Вене в 1877 году. Тогда же Вильгельм Кресс построил свою первую летающую резиномоторную модель с дельта-крылом. После этого инженер построил ещё несколько моделей с электродвигателями, разработал систему управления рычагами и приступил к реализации смелого проекта - построить полноразмерный летательный аппарат, способный поднять в воздух человека.

Вильгельм Кресс занимаясь проблемой пилотируемого полета, продвигаясь по тому же, что и Лэнгли, пути, даже не подозревая о существовании своего американского коллеги. Так же, как и Лэнгли, он выполнил летные испытания моделей в 1898-99 гг., однако вращение воздушных винтов этих моделей осуществлялось с помощью приводной ленточной передачи.

Затем Кресс построил натурный образец гидросамолета с тремя расположенными тандемно монопланными крыльями и крестообразным хвостовым оперением.  Кресс дал своему детищу имя Drachenflieger (в переводе с немецкого - "Летающий дракон"). Бензиновый двигатель был размещен в центральной части фюзеляжа и приводил два толкающих воздушных винта, которые устанавливались над корпусом. Одно из крыльев также играло роль руля высоты. Интересной особенностью было наличие двух рулей поворота, расположенных один над другим.

Выбранная Крессом конструкция была очень смелой для своего времени. Инженер посчитал, что при аварии лучше совершать вынужденную посадку на воду - она будет "мягче". Поэтому сделал Drachenflieger гидропланом на двух алюминиевых поплавках. Необходимую подъёмную силу должны были обеспечивать три крыла, установленные друг за другом с небольшим возвышением.

Каркас аэроплана Кресс выполнил из стальных труб, которые ему поставила местная фирма по производству велосипедов, обтянув его полотном. Два винта через ременную передачу должны были вращаться двигателем внутреннего сгорания. Рассчитав требуемую мощность, инженер заказал изготовление мотора фирме Daimler-Motoren-Gesellschaft в Штутгарте. Кроме того, что двигатель должен был развивать мощность 35 лошадиных сил, было ограничение и по весу - 200 килограммов.

Именно с двигателем и возникли главные проблемы. Завод-изготовитель затянул со сроками, а когда Кресс наконец-то получил заказанный бензиновый мотор, то оказалось, что его вес превысил требуемый почти в 2 раза - 380 килограммов, а мощность была меньше - 30 лошадиных сил. Но других вариантов у конструктора не было, и он установил двигатель на Drachenflieger.

Расчётной мощности в 35 лошадиных сил должно было хватить на взлёт при условии веса аэроплана до 600 килограммов. Но для установки более тяжёлого двигателя пришлось усилить каркас самолёта. В конечном итоге общий вес конструкции превысил 850 килограммов и это без учёта веса топлива, масла и воды для охлаждения.

С учётом того, что итоговая мощность мотора была меньше расчётной, стало очевидно - "Летающий дракон" не сможет взлететь. Но Вильгельм Кресс не стал сдаваться и решил попробовать.

Первые испытания были проведены 3 октября 1901 года на озере Винервальдзее, но аппарат перевернулся при маневрировании на воде перед взлетом. Самолет получил значительные повреждения, и Кресс прекратил работы над проектом.

Даже в том случае, если бы самолет взлетел, представляется весьма сомнительным, что он смог бы летать. Его конструкция не имела средств управления в канале крена, а угол поперечного V крыла равнялся 0°, что недостаточно для обеспечения устойчивости по крену, в отличие от самолета Лэнгли. Кроме того, конструкция крыла явно не обладала достаточной прочностью. Поэтому, может быть, и не так плохо, что этот самолет все же не поднялся в воздух. Аналогичные замечания можно было бы высказать и о нескольких других конструкциях тех лет, которые имели вполне удовлетворительную для выполнения полетов аэродинамику, но явно не подходящую для этой цели конструкцию.

Несмотря на то, что Вильгельм Кресс не смог создать по-настоящему летающий аэроплан, его работа оказала влияние на последователей. Так, лично за первым полётом "Дракона" наблюдал в будущем известный немецкий конструктор Хуго Юнкерс. А доклад Кресса "Динамическое воздухоплавание" с успехом прошёл в Русском техническом обществе.







 ЛТХ:
Модификация   Drachenflieger
Размах крыла, м   13.00
Длина самолета,м   16.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   34.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   850
Тип двигателя   1 ПД Daimler
Мощность, л.с.   1 х 30
Максимальная скорость, км/ч  
крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Drachenflieger
 Drachenflieger
 Drachenflieger
 Drachenflieger
 Drachenflieger
 Drachenflieger
 Drachenflieger

 Схемы:

 Drachenflieger

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Основной аэродром. "Летающий дракон" Вильгельма Кресса - аэроплан, который так и не взлетел
The Pioneers. The Wilhelm Kreß (Kress) Aeroplane
Flyingmachines.org. Wilhelm Kress


Уголок неба. 2019



 

  Реклама: