Уголок неба ¦ Crouch-Bolas Dragonfly

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Dragonfly
       
Разработчик: Crouch-Bolas
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1929 году Гарольд Болас уезжает в США и вскоре становится шеф-конструктором фирмы Whittlesey Manufacturing Co в Коннектикуте. Тут он начинает работу над проектами самолетов, которые по нынешней спецификации назывались бы - самолетами вертикального взлета и посадки (STOL). Для этого в 1932 году на Род Айленде была основана фирма Crouch-Bolas Aircraft Corporation.

Одним из направлений работы стала разработка самолета с пропеллером большого диаметра, который бы устанавливался под крылом. Обеспечивая таким образом необходимую тягу. Позже обратились у идее установки двух винтов - сверху и снизу фюзеляжа.

Данные многочисленных экспериментов вылились в патент Боласа (RE 19 932 US PAT OFF), датированный 21 апреля 1936 года.  Вскоре этот патент превратился в проект названный Dragonfly.

Так как необходимого двигателя мощностью 85-90 л.с.  в США не существовало, поэтому Гарольд решил построить двигатель самостоятельно. Новый двигатель получил наименование Dragon IV-G.

Фюзеляж Dragonfly был построен летом 1933 года и вскоре начались испытания с двумя ротативными Dragon IV-G. Однако вскоре двигатели отказали и пришлось ставить другие - Menasco B4 мощностью 125 л.с. Из-за этого пришлось вносить конкретные изменения в самолет.

В апреле 1934 года прототип перевезли на аэродром в Round Hill для летных испытаний. На испытаниях самолет показал прекрасные результаты, взлетев после всего лишь 10 метрового разбега!

Однако вскоре возникли проблемы с синхронизацией работы двигателей и вскоре полеты приостановили. Осенью 1934 года самолет подвергся значительным модификациям. Были перенесены двигатели, изменена носовая часть.

В итоге в 1935-36 гг самолет совершил несколько демонстрационных перелетов по разным маршрутам - с Rhode Island на La Guardia Field, New York; Philadelphia, Pennsylvania; Wilmington, Delaware; а также Boston, Massachusetts.

Однако Великая Депрессия не позволила построить даже небольшую партию таких самолетов.





 ЛТХ:
Модификация   Dragonfly
Размах крыла, м   11.10
Длина самолета,м   9.03
Высота самолета,м   4.94
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   560
  максимальная взлетная   950
Тип двигателя   1 ПД Menasco B4
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч   209
Практическая дальность, км   480
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Dragonfly
 Dragonfly
 Dragonfly
 Dragonfly
 Dragonfly
 Dragonfly
 Dragonfly
 Dragonfly

 



 

Список источников:

Alan Webb. Parnall - Bristol's Other Plane-maker
Aerofiles.com. Crouch-Bolas
Aviation Week 1934-07-01. Crouch-Bolas Dragonfly
Air Enthusiast 2003-01-02. Ken Wixey. The Bolas Touch
1000aircraftphotos.com. No. 11517. Crouch-Bolas Dragonfly (NX13262 c/n 1)


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: