Для того, чтобы улучшить обзор вниз,
Джон Уильям Данн (John William Dunne) в 1911 -1912 гг. сконструировал ряд
монопланов с крылом, расположенным над головой летчика (схема "парасоль"). Крыло
сохраняло ту же стреловидную форму, однако концы были отогнуты вниз для лучшей
путевой устойчивости. Другое отличие заключалось в том, что наряду с
отрицательной круткой крыла Данн предусмотрел изменение кривизны профиля по
размаху (это называется "аэродинамическая крутка крыла"). Этим конструктор
стремился достичь еще большей продольной устойчивости. Ради простоты и экономии
веса Данн отказался от гондолы для пилота и применил один толкающий винт,
надетый непосредственно на вал двигателя. Полностью изменилась конструкция шасси.
Первым из семейства бесхвостых монопланов Данна стал одноместный
D.6 с тем же
двигателем водяного охлаждения английской фирмы Грин, что и у D.5. На D.7
установили более легкий французский ротативный двигатель "Гном" мощностью 50 л.с.
и на 3 м2 уменьшили площадь крыла. Во время испытаний в июне 1911 г. он достиг
скорости почти 100 км/ч, что по тем временам считалось совсем неплохим
результатом. В 1912 г. состоялись испытания двухместного моноплана D.7bis с
новым "Гномом" мощностью 70 л.с.
Монопланы Данна летали в целом неплохо, хотя из-за стреловидности крыла и
сложного шасси были явно перетяжелены: взлетный вес самого легкого из них, D.7,
равнялся 640 кг. В начале 1912 г. на D.7 конструктор вновь продемонстрировал
возможность полета без вмешательства летчика. Этот самолет, снабженный табличкой
с надписью "Автоматический безопасный самолет Данна", был показан на авиационной
выставке в Англии. Однако заказов на него не последовало, так как Военное
министерство Великобритании из-за частых случаев поломки крыльев монопланов
решило принимать на вооружение только бипланы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.6 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
3.35 |
Площадь крыла,м2 |
21.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
469 |
Тип двигателя |
1 ПД
Green |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|