Уголок неба ¦ Dunne D.6(7)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   D.6(7)
       
Разработчик: Dunne
Страна: Великобритания
Первый полет: 1911
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для того, чтобы улучшить обзор вниз, Джон Уильям Данн (John William Dunne) в 1911 -1912 гг. сконструировал ряд монопланов с крылом, расположенным над головой летчика (схема "парасоль"). Крыло сохраняло ту же стреловидную форму, однако концы были отогнуты вниз для лучшей путевой устойчивости. Другое отличие заключалось в том, что наряду с отрицательной круткой крыла Данн предусмотрел изменение кривизны профиля по размаху (это называется "аэродинамическая крутка крыла"). Этим конструктор стремился достичь еще большей продольной устойчивости. Ради простоты и экономии веса Данн отказался от гондолы для пилота и применил один толкающий винт, надетый непосредственно на вал двигателя. Полностью изменилась конструкция шасси.

Первым из семейства бесхвостых монопланов Данна стал одноместный D.6 с тем же двигателем водяного охлаждения английской фирмы Грин, что и у D.5. На D.7 установили более легкий французский ротативный двигатель "Гном" мощностью 50 л.с. и на 3 м2 уменьшили площадь крыла. Во время испытаний в июне 1911 г. он достиг скорости почти 100 км/ч, что по тем временам считалось совсем неплохим результатом. В 1912 г. состоялись испытания двухместного моноплана D.7bis с новым "Гномом" мощностью 70 л.с.

Монопланы Данна летали в целом неплохо, хотя из-за стреловидности крыла и сложного шасси были явно перетяжелены: взлетный вес самого легкого из них, D.7, равнялся 640 кг. В начале 1912 г. на D.7 конструктор вновь продемонстрировал возможность полета без вмешательства летчика. Этот самолет, снабженный табличкой с надписью "Автоматический безопасный самолет Данна", был показан на авиационной выставке в Англии. Однако заказов на него не последовало, так как Военное министерство Великобритании из-за частых случаев поломки крыльев монопланов решило принимать на вооружение только бипланы.






 ЛТХ:
Модификация   D.6
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   6.40
Высота самолета,м   3.35
Площадь крыла,м2   21.40
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   469
Тип двигателя   1 ПД Green
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость, км/ч   95
Крейсерская скорость, км/ч   85
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.6
 D.6
 D.6
 D.7bis
 D.7bis
 D.7bis
 D.7bis

 Схемы:

 D.6

 



 

Список источников:

Д.А. Соболев. Самолеты особых схем
И.Г. Дроговоз. Странные летающие объекты
Putnam. Peter Lewis. British Aircraft 1809-1914
M. Goodall, A.Tagg. British Aircraft before the Great War
Flight 1911-06-24. The Dunne Monoplane, 1911
L+K 1985-22. Jan Balej. Dunne  D-1 az D-10


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: