Монопланы Джона Уильяма Данна (John William Dunne) летали в целом неплохо,
хотя из-за стреловидности крыла и сложного шасси были явно перетяжелены:
взлетный вес самого легкого из них, D.7, равнялся 640 кг. В начале 1912 г. на
D.7 конструктор вновь продемонстрировал возможность полета без вмешательства
летчика. Этот самолет, снабженный табличкой с надписью "Автоматический
безопасный самолет Данна", был показан на авиационной выставке в Англии. Однако
заказов на него не последовало, так как Военное министерство Великобритании
из-за частых случаев поломки крыльев монопланов решило принимать на вооружение
только бипланы.
Тогда Данн вновь занялся бипланами. Появившийся в 1912 г. D.8 стал лучшим из его
самолетов. Внешне он очень напоминал D.5, но имел только один винт. Двигатель -
"Гном", 50 л.с. Крыло сочетало геометрическую и аэродинамическую крутку по
размаху. Площадь элевонов возросла, к тому же теперь они располагались и на
верхнем, и на нижнем крыле. Система управления осталась той же, правда
конструктор на всякий случай установил вторую пару рычагов рядом с местом
пассажира. Шасси - с ферменной опорой впереди основных колес, предотвращающей
капотирование самолета.
Как и прежние машины Данна, D.8 изготовила фирма Шорт. Взлетный вес самолета
равнялся 860 кг, максимальная скорость полета - 90 км/ч. Надежный двигатель
позволял ему уверенно держаться в воздухе, а увеличенная площадь рулевых
поверхностей облегчила управление. На самолете летали многие английские летчики.
Благодаря высокой устойчивости D.8 на нем научился летать даже инвалид -
однорукий капитан А.Карден. В июне 1912 г. в Королевском аэроклубе он сдал на
этом самолете экзамен на звание пилота.
В том же 1912 г. второй экземпляр D.8 с двигателем "Гном" мощностью 80 л.с.
прошел испытания по программе Военного министерства, после чего последовал заказ
на два таких самолета для английского авиационного корпуса. Еще один D.8, с
двигателем "Грин" мощностью 60 л.с., был построен в 1913 г.
Вскоре к самолету начали проявлять интерес за рубежом. Один экземпляр решила
приобрести фирма Ньюпор. 11 - 12 августа 1913 г. французский летчик Феликс
перелетел на D.8 из Англии во Францию. Там во время авиационных состязаний
Феликс для демонстрации превосходной устойчивости самолета на глазах у
изумленных зрителей во время полета вылез из кабины и прошелся по крылу ни кем
не управляемой машины. В том же году на авиационной выставке в Париже был
показан вариант этого самолета, построенный фирмой Ньюпор.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.8 |
Размах крыла, м |
14.02 |
Длина самолета,м |
7.85 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
50.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
635 |
максимальная взлетная |
862 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Крейсерская скорость, км/ч |
70 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|