Компания Chilton Aircraft
была создана в 1937 году в
Хангерфорде (графство Беркшир) Эндрю Далримплом
(Andrew Dalrymple) и А.Р.
Уордом (A.R.Ward). Они зарегистрировали компанию
для выпуска одноместного легкого самолета собственной конструкции.
Этот самолет, получивший
обозначение Chilton DW.1, представлял собой моноплан с
низкорасположенным крылом и деревянным каркасом с фанерной обшивкой (рули
имели полотняную обшивку). Самолет имел неубирающееся шасси с хвостовым
костылем и обтекателями на главных стойках.
На опытном экземпляре
(G-AESZ), впервые поднявшемся в воздух в апреле 1937
года, был установлен модифицированный
автомобильный мотор Carden-Ford
мощностью 30 л.с. (22,4 кВт). После незначительных модификаций
появились три похожих в общих чертах самолета: G-AFGH, G-AFGI, G-AFSV.
На последнем был установлен
двигатель Train 4T французской сборки мощностью 45 л. с. (34 кВт).
Самолет , получивший обозначение DW.1A, впервые взлетел в июле 1939 года.
Все эти самолеты пережили
Вторую мировую войну и широко использовались в качестве гоночных.
Так в августе 1947 года DW.1A
побил мировой рекорд на полете на по 100-километровому кольцу развив
среднюю скорость в 124,5 мили в час (200 км/ч). А в 1951 году
DW.1 выиграл воздушную гонку Daily Express в аэропорту Шорехам
со скоростью 129 миль в час (208 км/ч).
Четыре самолета марки
Chilton до сих пор существуют. Два самолета имеют моторы Carden-Ford
(один заменили на 55-сильные Lycoming)
и два - Walter Mikron мощностью 46 кВт (62 л. с.). На
2011 год три из них еще летают.
Еще три
самолета DW.1 собраны авиалюбителями по чертежам
компании Chilton Aircraft.