В начале 1923 года авиация
Армии США заинтересовалась возможностью группового полета вокруг земного
шара. Подходящие самолеты должны были быть прочными и надежными,
обладать хорошей дальностью и легко менять поплавковое шасси на колесное.
Сначала руководство интересовалось проектом Cloudster, но фирма
"Douglas" предложила вместо него версию DT-2 повышенной дальности. Армия
США приняла это предложение и в конце лета 1923 года заказала прототип
самолета DWC (Douglas World Cruisers) для кругосветного перелета.
Поскольку биплан DWC был сделан на базе DT-2, первый самолет построили и провели
его эксплуатационные испытания (на колесном и поплавковом шасси) настолько
быстро, что 19 ноября 1923 года было дано разрешение на перелет. Были заказаны
еще три самолета DWC. Последний из них поставили в марте 1924 года. Эти самолеты
отличались от DT-2 увеличенным почти в шесть раз запасом топлива, отсутствием
военного оборудования и модифицированной системой охлаждения двигателя,
позволяющей легко и быстро менять радиаторы для полетов в жарком и холодном
климате.
Четыре самолета с номерами от 1 до 4, названные Seattle, Chicago, Boston и New-Orlean,
начали свой эпический полет 4 апреля 1924 года. Их кругосветный маршрут пролегал
с востока на запад через Канаду и Аляску, где машина Seattle разбилась в аварии.
Далее путь проходил через Японию, Корею, побережье Китая, Индокитай, Таиланд,
Индию, Ближний Восток, южную Европу, Францию и Великобританию. После поломки
мотора биплан Boston затонул во время буксировки у фарерских островов, но машины
Chicago и New-Orlean пересекли Северную Атлантику через Исландию и Гренландию,
достигнув Северной Америки в Пиктоне в Новой Шотландии, затем перелетели США до
Сиэтла и успешно завершили свой перелет 28 сентября 1924 года, пролетев 46 582
км. В этом перелете им также удалось впервые без посадки пересечь Тихий океан.
Авиация Армии США заказало шести самолетов под обозначение DOS, в целом подобных
машинам DWC и предназначенных для использования в качестве
разведчиков. Позже их обозначили O-5. Они отличались от самолетов DWC наличием
стандартной топливной системы и вооружением из двух подвижных пулеметов на
турели в задней кабине.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DWC (поплавковый) |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина самолета,м |
10.82
(11.89) |
Высота самолета,м |
4.14 (4.60) |
Площадь крыла,м2 |
65.68 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1543 (1825) |
максимальная взлетная |
3173 (3536) |
Тип двигателя |
1 ПД Liberty 12 |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
166
(161) |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
3701 (2655) |
Практический потолок, м |
3050 (2135) |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|