Уголок неба ¦ Douglas DWC

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   DWC
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Cамолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1923 года авиация Армии США заинтересовалась возможностью группового полета вокруг земного шара. Подходящие самолеты должны были быть прочными и надежными, обладать хорошей дальностью и легко менять поплавковое шасси на колесное. Сначала руководство интересовалось проектом Cloudster, но фирма "Douglas" предложила вместо него версию DT-2 повышенной дальности. Армия США приняла это предложение и в конце лета 1923 года заказала прототип самолета DWC (Douglas World Cruisers) для кругосветного перелета.

Поскольку биплан DWC был сделан на базе DT-2, первый самолет построили и провели его эксплуатационные испытания (на колесном и поплавковом шасси) настолько быстро, что 19 ноября 1923 года было дано разрешение на перелет. Были заказаны еще три самолета DWC. Последний из них поставили в марте 1924 года. Эти самолеты отличались от DT-2 увеличенным почти в шесть раз запасом топлива, отсутствием военного оборудования и модифицированной системой охлаждения двигателя, позволяющей легко и быстро менять радиаторы для полетов в жарком и холодном климате.

Четыре самолета с номерами от 1 до 4, названные Seattle, Chicago, Boston и New-Orlean, начали свой эпический полет 4 апреля 1924 года. Их кругосветный маршрут пролегал с востока на запад через Канаду и Аляску, где машина Seattle разбилась в аварии. Далее путь проходил через Японию, Корею, побережье Китая, Индокитай, Таиланд, Индию, Ближний Восток, южную Европу, Францию и Великобританию. После поломки мотора биплан Boston затонул во время буксировки у фарерских островов, но машины Chicago и New-Orlean пересекли Северную Атлантику через Исландию и Гренландию, достигнув Северной Америки в Пиктоне в Новой Шотландии, затем перелетели США до Сиэтла и успешно завершили свой перелет 28 сентября 1924 года, пролетев 46 582 км. В этом перелете им также удалось впервые без посадки пересечь Тихий океан.

Авиация Армии США заказало шести самолетов под обозначение DOS, в целом подобных машинам DWC и  предназначенных для использования  в качестве разведчиков. Позже их обозначили O-5. Они отличались от самолетов DWC наличием стандартной топливной системы и вооружением из двух подвижных пулеметов на турели в задней кабине.






 ЛТХ:
Модификация   DWC (поплавковый)
Размах крыла, м   15.24
Длина самолета,м   10.82 (11.89)
Высота самолета,м   4.14 (4.60)
Площадь крыла,м2   65.68
Масса, кг  
  пустого самолета   1543 (1825)
  максимальная взлетная   3173 (3536)
Тип двигателя   1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с.   1 х 420
Максимальная скорость, км/ч   166 (161)
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   3701 (2655)
Практический потолок, м   3050 (2135)
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas DWC"
  Фотографии:

 Прототип DWC
 DWC
 DWC
 DWC
 DWC
 DOS
 DOS

  Схемы:

 DWC

  Варианты окраски:

 DWC

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Douglas DWC
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Air Pictorial. The Douglas World Cruisers
Le Fana de l'Aviation 2007-03. Rene J. Francillon. Et Douglas decolla...


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: