Е-114 -
спортивно-туристический самолёт спроектированный в начале 1930-х гг.
на фирме CKD-Praga
инженером Ярославом Слехтой. Первый полет
прототипа состоялся в 1934 году. В этом же году самолет был показан
публике на Парижском авиасалоне. Был построен в небольшом
количестве и эксплуатировался в аэроклубах. После 1938 года все
имевшиеся самолёты были поделены между ВВС Словакии и Германии.
Реквизированные Е-114 использовались как курьерские самолёты и для
обучения летного состава. Большая часть Е-114 была списана к 1942 году.
Кроме основной модификации самолета были выпущены еще
несколько. До войны выпускались - E.115 с
двигателем Praga D и E.117
с велосипедным шасси. После войны было организовано серийный выпуск
самолетов E.114D (с двигателем Praga D) и E.114M (с Walter Mikron III).
Общее количество проданных самолетов превысило сто штук.
В конце
30-х годов английская компания Hills & Sons купила лицензию на
производство самолета E.114. Английский вариант
получил обозначение Air Baby.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E.114 |
Размах крыла, м |
10.90 |
Длина самолета,м |
6.58 |
Высота самолета,м |
1.65 |
Площадь крыла,м2 |
15.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
290 |
максимальная взлетная |
490 |
Тип двигателя |
1 ПД Praga B-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
147 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
510 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|