В 1937 году
инженер Ярослав Шлехт спроектировал модернизированный вариант легкого
самолета Е-114. Новый самолет, получивший обозначение
E-115, отличался новым крылом (уменьшен размах на 200 мм и
площадь крыла практически на 20%). Кроме того самолет оснастили
двигателем Praga B-2 мощностью 65 л. с.
Благодаря новшествам в 1938 году на E-115 были
побиты сразу 4 мировых рекорда в своем классе:
-
Развита скорость на трассе
длинной 1000 км - 144.5 км/ч
-
Развита скорость на трассе
длинной 100 км -171,5 км/ч
-
Достигнута высота с одним
пилотом - 5840 м
-
Достигнута высота с двумя
пилотами - 4850 м.
В связи с
захватом немцами Чехословакии дальнейшего развития проект не получил.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E-115 |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
310 |
максимальная взлетная |
515 |
Тип двигателя |
1 ПД Praga B-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
E-115 |
|
Уголок неба. 2014
|