В конце 1909 г. во Франции начались полеты необычного моноплана конструкции американского инженера Джона Муазана (John В. Moisant),
его построили на фабрике Clement-Bayard. В начале XX века было обычной практикой, когда конструкторы заказывали заводчикам производство самолета по
своему проекту.
Моноплан был цельноалюминиевым: обшивка крыла и оперения тоже была металлической, полотно не применялось совсем. Интересно, что для увеличения жесткости
обшивки крыла, конструктор применил крупный продольный гофр, а в киле, видимо для облегчения хвостовой части самолета, проделал ряд отверстий.
Необычности облику придавала и окраска гондолы фюзеляжа в ярко-красный цвет.
Этот моноплан, получивший прозвище «L'Ecrevisse»
(рак), вероятно, был первым цельнометаллическим самолетом в нашем понимании - когда из металла сделаны и каркас, и обшивка.
К сожалению, Джон Муазан, который, как и многие другие энтузиасты авиации, начиная с бразильца Сантос-Дю-мона, в начале XX века
работал во Франции, погиб 30 декабря 1910 г. во время подготовки к авиашоу, и его передовые идеи дальнейшего развития не получили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L'Ecrevisse |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
250 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|