В начале 20-х
годов рекордные дальние перелеты привлекали большое внимание энтузиастов
авиации. Не осталась в стороне и Япония. Зимой 1920 года Императорская
Летная Ассоциация объявила конкурс на строительство легкого самолета для
беспосадочного перелета Из Токио в Осаку и обратно. В конкурсе приняли
участие фирмы Nakajima, Oguri, Kawasaki и
Itoh.
На фирме
ltoh Hikoki Kenkyusho проект возглавил
главный конструктор Томотари Инагаки. К весне 1920 года самолет
Emi 14 был построен. Он представлял собой
двухместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный американским
шестицилиндровым двигателем
Gorham мощностью 150 л.с. Для
рекордного перелета переднюю кабину было решено использовать под
дополнительный бак с топливом.
21 апреля
1920 года на конкурс было выставлено всего два аэроплана - Emi 14
и Nakajuma Type 7, еще два
участника были дисквалифицированы. В ходе полета самолет Nakajima
разбился и только пилот Тоятаро Ямагата на Emi 14
смог преодолеть весь маршрут обшей протяженностью 1013
км за 6 часов 43 минуты, получив приз в 5000 иен. Бонусом шла еще
выплата 50 иен ежемесячно в течении трех лет. Так же 5000 иен получила и
фирма-разработчик.
Летом этого
же года Ямагата на Emi 14 взял сразу два приза
(первый и второй) на еще одном соревновании проводимом Императорской
Летной Ассоциацией Японии. К сожалению уже 27 августа пилот разбился.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Emi
14 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
7.17 |
Высота самолета,м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
760 |
максимальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД Gorham |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
147 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Продолжительность полета, ч |
8 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Emi 14 |
|
Список источников: |
|
|
Putnam.
Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941 |
Уголок неба. 2016
|