В 1920 году
фирма ltoh Hikoki Kenkyusho получила специальный
заказ на разработку персонального самолета для пилота Юкечи Гото.
Заказчиком выступила фирма Shun-ichi Bando,
партнер компании Nakajima.
Проект,
получивший обозначение Emi 16 Fuji-go, был
начат в мае 1920 года. А первый полет самолета состоялся 22 июля этого
же года. Уже в августе Гото на Emi 16 взял два
приза (первый в высотном соревновании и второй в скоростном) в
соревновании проводимом на аэродроме Susaki.
В ноябре
Гото принял участие в гонке спонсируемой Императорской Летной
Ассоциацией Японии. Для увеличения скорости размах крыльев на Emi
16 уменьшили, что позволило самолету занять второе место
в соревновании, сразу за истребителем SPAD XIII,
а пилоту получит приз в 8000 иен.
В следующем
году, уже пилотируемый Комайоши Ясука, Emi 16
вновь выиграл приз в соревнованиях Императорской Летной Ассоциации, а
нанесенная не его борт название фирмы Itoh стало
прекрасной рекламой.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Emi
16 |
Размах крыла, м |
9.43 |
Длина самолета,м |
6.05 |
Высота самолета,м |
2.52 |
Площадь крыла,м2 |
23.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
740 |
максимальная взлетная |
1150 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
171 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Emi 16 |
|
Список источников: |
|
|
Putnam.
Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941 |
Уголок неба. 2016
|