В 1907 году свой мультиплан представил французский инженер маркиз д’д'Эквильи-Монжюстан (d'Ecquevilly-Monjustin). Его идея состояла в том, что шесть рядов
крыльев заключались в кольцеобразный замкнутый контур, то есть маркиз умудрился объединить в одной конструкции мультиплан с кольцепланом!
Дальше - больше. Маркиз решил добавить еще одно крыло сверху. Самолет, разработанный в 1908 г., не являлся самолетом с кольцевым крылом; просто в
эллиптический контур были включены 7 плоских крыльев.
Относительно большой воздушный винт довольно традиционно приводился в движение от высокооборотного двигателя с помощью цепной передачи, что позволяет отнести на
значительное расстояние ось воздушного винта от двигателя
Buchet и уменьшить скорость вращения пропеллера относительно скорости вращения вала двигателя. В то время
некоторые авиаторы считали, что винт работает аналогично тому, как это происходит при гребле веслом. Действительно, некоторые самолеты успешно летали с
воздушными винтами типа "весло".
Эквильи многократно переделывал свою машину (в том числе увеличил количество крыльев до 25 и расположил их не параллельно земле, а как сегменты круга), но
10-сильный двигатель так и не смог поднять ее в воздух. Впоследствии следы мультиплана теряются.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Multiplan |
Размах крыла, м |
5.00 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
140 |
Тип двигателя |
1 ПД Buchet |
Мощность, л.с. |
1 х 10 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|