Этот легкий
многоцелевой самолет был спроектирован
конструктором Фредом Вейком (Fred Weick),
сотрудником конструкторско-исследовательской корпорации
Engineering and Research Corporation (Erco), основанной в 1930
году. Прототип самолета Еrcoupe Model
415-С не летал до 1937 года,
но представлял для своего времени выдающуюся конструкцию. Это был
свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла
цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой панелей. Фюзеляж и
хвостовое оперение были цельнометаллическими, несущая часть хвостового
оперения крепилась на верхней части фюзеляжа и имела двойные плоские
кили и рули направления. Неубирающееся трехколесное шасси имело
жидкостно-газовые амортизаторы на каждой стойке. Самой необычной чертой
модели Ercoupe была широко разрекламированная простая система двойного
управления самолетом, которая исключала педали управления рулем
направления. Система Erco соединяла элероны, руль направления и носовое
колесо так, что поворот в воздухе или на земле осуществлялся посредством
штурвала, так же как и обычное управление рулями высоты.
В период с 1940 по 1944 гг.
было выпущено около 100 машин этого типа. Для нужд USAС в 1940 г. был
закуплен один самолёт Model 415-C. Ему было присвоено военное
обозначение YO-55 и регистрационный номер 41-18875. В ходе войны
он использовался в курьерских целях.
Немногим позже - в 1941 г.,
Авиационный Корпус купил ещё два серийных самолёта с заводскими номерами
NC37143 и NC28655 . Эти машины предназначались для сравнительных
испытаний на роль летающей мишени и от обычных Model 415-C они
отличались только двигателем Franklin O-300 (130 л.с.). В скором времени
были приняты в пробную эксплуатацию под обозначением XPQ-13,
однако победителями конкурса оказалась фирма Culver, представившая
специализированный самолёт-мишень PQ-14.
По некоторым данным
американские ВВС использовали и четвертый самолёт Ercoupe Model 415. В
рамках программы исследований стартовых ускорителей JATO одна машина
летала в середине войны обозначенная как МХ-121.
Выпуск Ercoupe завершился с
началом Второй мировой войны, но возобновился после ее окончания. В 1947
году были созданы усовершенствованные Model 415-C с двигателем C75-12 в
75 л. с. (56 кВт), а затем Model 415-D, отличавшийся рядом мелких
доработок. Model 415-E 1948 года имела двигатель C85-12 мощностью 85 л.
с. (63 кВт), Model 415-F - C85-12J с впрыском топлива, Model 415-G
представляла собой люкс вариант, a Model 415-H отличалась большим
выбором опционального оборудования. Всего построили около 6000 самолетов
(причем более 4000 - только в 1947 году), рекламировавшихся на рынке под
названиями AirCoupe и Ercoupe, а также Forney Fornair. "Erco" в конечном
итоге прекратила свое существование, и все права на Ercoupe были куплены
новой компанией, "Alon Inc.", созданной в последний день 1963 года.
Усовершенствованный вариант Ercoupe, Alon Model А-2 Aircoupe, совершил
первый полет 24 октября 1964 года. Оригинальная система управления
теперь предлагалась в виде опции, а выпуск Aircoupe продолжался до
слияния с фирмой "Mooney Aircraft Inc." в 1967 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 415-C |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина самолета,м |
6.32 |
Высота самолета,м |
1.80 |
Площадь крыла,м2 |
13.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
329 |
максимальная взлетная |
572 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
A65-8 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
крейсерская скорость, км/ч |
152 |
Практическая дальность, км |
845 |
Практический потолок, м |
3962 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|