Итальянская
компания Compagnia Nazionale Aeronautica (CNA)
была создана в Риме в 1920 году графом Джованни Бонмартини (Giovanni
Bonmartini). Первоначально это была летная школа, но затем после
переезда на аэродром Литторио, в 1928 году, был построен
завод, который дал возможность компании производить собственный самолеты
и двигатели.
В 1933 году
компания построила легкий многоцелевой самолет CNA Eta.
Это был двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль",
оснащенный девятицилиндровым двигателем CNA C-7
мощностью 170 л.с. (130 кВт). Кроме колесного
шасси самолет мог использоваться и с двумя поплавками.
Хорошие
летные качества Eta позволили установить на нем в
1933 году два мировых рекорда во второй категории легких самолетов. В то
время FAI разделяла легкие самолеты по категориям
- 1-я - двухместные с весом менее 400 кг и 2-я - одноместные с весом
менее 200 кг. 6 ноября 1933 года пилот Фурио Никло Доглио (Furio
Niclot Doglio) в одноместном поплавковом варианте
Eta достиг высоты 8 411 метров, а 24
декабря этого же года Доглио на колесном Eta
поднялся на 10 008 метров.
С 1936 году
Eta получил менее мощный двигатель CNA
C-VI (150 л.с.). Это не помешало пилотам Джаном
Джакомо Кьези (Gian Giacomo Chiesi) с Доменико Россетти (Domenico
Rossetti) побить мировой рекорд скорости на маршруте в 100 километров
для легких самолетов 1 категории, показав среднюю скорость 192,62 км /ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Eta |
Размах верхних крыльев, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
6.50 |
Высота самолета,м |
2.49 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
410 |
максимальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1 ПД CNA C-7 |
Мощность, л.с. |
1 х 170 |
Максимальная скорость, км/ч |
219 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Продолжительность полета, ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|