Удивительными свойствами летучего семени заинтересовался школьный учитель из Гамбурга Фредерик Альборн. После
гибели Отто Лилиенталя при падении его планера в 1896 г. Альборн опубликовал брошюру, в которой отмечал устойчивость полета семени занонии и утверждал,
что если бы планер имел крыло такой формы, трагедии бы не произошло.7 Через несколько лет Альборн повторил свои выводы во время доклада в Вене,
подчеркнув, что летающее семя занонии является идеальным примером планера.
В 1900 году Иго Этрих (Ignaz “Igo” Etrich, 1879 – 1967 гг.)
под влиянием прочитанной им книги Фридриха Альборна "Об устойчивости аэропланов" (1897 г.) приступил к проектированию планера. В своей работе Альборн
доказывал, что можно добиться "автоматической" устойчивости аэроплана на примере полета семян тропической лианы Zanonia macrocarpa. При помощи своего
отца, владельца фабрики, близ г. Траутенау (Моравия) он создал лабораторию-мастерскую, в которой приступил к постройке планера. В 1903 г. к работе
присоединяется инженер Франц Ксавьер Велс (Franz Xaver Wels).
В содружестве с Францем Велсом Этрих построил летательный
аппарат, представляющий собой увеличенную во много раз копию крылатого семени. Его изготовили из бамбука и обтянули полотном. Необходимую крутку концов
крыла обесечивали многочисленные растяжки, соединенные с двумя вертикальными стойками. Посадка должна была осуществляться на полозья, а для взлета
планер устанавливали на тележку. При испытаниях аппарат скатывался по специальной дорожке, проложенной по склону холма и, набрав скорость, поднимался в
воздух.
Опыты с планером, загруженным песчаным балластом, показали, что аппарат устойчиво держится в воздухе.
Первый полет с человеком состоялся в октябре 1906 г. Тогда Велсу удалось пролететь расстояние более 200 м. Так как аппарат не имел органов управления,
пилот должен был располагаться на планере стоя и для корректировки направления полета отклонять тело в нужную сторону.
Этот опыт был первым успешным полетом летательного аппарата схемы "бесхвостка". Более того, это был первый
в истории авиации пилотируемый полет на аппарате, обладающем собственной устойчивостью, то есть способным сохранять положение в полете без участия
летчика.
В 1908 году Этрих переехал в Вену, где он создал свою вторую мастерскую, которая находилась близ парка
Wiener Prater. Там он продолжил эксперименты со своими планерами. В 1909 году Этрих и Велес установили на свой планер двигатель, и соорудили хвостовое
оперение, создав в конечном итоге самолёт Etrich E.I Praterspatz (Воробей парка Пратер) или просто "Sperling"
(Sperling нем. - воробей).
Самолет имел французский двигатель Antoinette мощностью 24 л.с. и колесное шасси. Для
управления применили перекашивание крыла, то есть искусственное изменение его крутки в полете.
Однако попытка полета в 1908 г. была безуспешной - так хорошо зарекомендовавшее себя на
планере крыло вдруг утратило свои волшебные свойства, и самолет стал неустойчивым. Скорее всего это произошло потому, что поток воздуха от винта
деформировал гибкое крыло и оно лишалось присущей ему прежде устойчивости.
После этой неудачи Франц Велс разошелся с Этрихом во взглядах на перспективы развития авиации, поэтому
изобретатель продолжил разработку своего самолета уже в одиночку. В результает был построен известный самолет E.II Taube.