После Первой Мировой войны
Иго Этрих (Igo Etrich) переехал в Траутенау, теперь Трутнов (а точнее в маленький город возле него - Horní Staré Město), в
недавно основанную Чехословакию, где занялся производство текстиля. Там же он построил
свой второй "Лимузин" - моноплан с закрытой кабиной, на том же заводе, где он строил текстильное оборудование.
Самолет, названый Etrich E.VIII Taube Limousine (или Sport Taube)
задумывался конструктором как Volksflugzeug, т.е. недорогой самолет. Взлетевший в 1929 году прототип
представлял собой двухместный подкосный высокплан, оснащенный французским звездообразным девятицилиндровым двигателем Salmson AD9 мощностью 40 л.с. (29
кВт) с двухлопастным пропеллером.
Уже на испытаниях самолет показал отличные летные характеристики. Несмотря на то, что
Taube Limousine предназначался для коммерческого использования в качестве частного самолета, его двигатель позволял машине летать быстрее, чем
большинство самолетов чехословацких ВВС в то время. Поэтому чешские власти затягивали с сертификацией и выдачей разрешений, необходимых для массового
производства самолета, заявив, что самолет может быть использован для контрабанды.
Разочарованный, Иго Этрих отказался от своих авиационных проектов и полностью посвятил себя
производству текстильного оборудования.
В 1979 году группа энтузиастов построила реплику самолета в ангаре на аэродроме Praha-Kbely.
Оригинальный Salmson AD9 достать не удалось и его заменили на английский Pobjoy R. Эта реплика позднее пополнила экспозицию Технический музей Праги.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E.VIII |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
6.67 |
Высота самолета,м |
2.55 |
Площадь крыла,м2 |
13.54 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
340 |
максимальная взлетная |
560 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson AD9 |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
141 |
крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
125 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|