Farman F.1000
разрабатывался специально для установления мирового рекорда высоты,
первый полет на нем был выполнен шеф-пилотом "Farman" Люсьеном Купе 25
июня 1932 года. F.1000 - типичный для "Farman" высокоплан с крылом
большой площади и широко расставленными неубираемыми основными опорами
шасси. Самолет оснащен снабженным тремя нагнетателями Rateau- Farman
мотором Farman 8Vi. Первые полеты выявили плохой обзор из кабины летчика
на взлете и посадке, чтобы устранить недостаток кресло пилота
приподняли, после чего практически все тело летчика оказалось в потоке
набегающего воздуха. Весь полет, кроме взлета и посадки, летчик
находился в тесной гермокабине с очень ограниченным обзором через
небольшие застекленные панели (по одной с каждого борта).
На испытаниях F.1999 достиг максимальной высоты в 5000 м, но Анри Фарман
принял решение о проектировании F.1001 с использованием наиболее удачных
конструктивных элементов F.1000. Самолет получился даже более неудачным,
чем его предшественник. Классическое для "Farman" крыло установлено над
фюзеляжем и крепится к нему сложной системой подкосов. В районе кабины
пилота фюзеляж приподнят, кабина закрыта откидным застекленным куполом.
Двигатель - Farman Wirs.
Первый полет F.1001 выполнил в июне 1935 года, а 5 августа Марсель Кагно
предпринял попытку установления рекорда высоты, которая закончилась
катастрофой. Снятый с разбитого самолета барограф зафиксировал высоту 10
000 м, на этой высоте произошло разрушение одной из трех панелей
остекления купола, что привело к декомпрессии, вызвавшей смерть летчика.
Разработка F.1002 велась в обстановке секретности. На нем в 1936-1937
годах несколько раз пытались побить рекорд высоты, в 1936 году самолет
набрал высоту более 8000 м. Дальнейшие работы прекратили в пользу
высотного самолета Centre (Farman) NC.130, четырехмоторного
бомбардировщика NC.140 (разработан на основе Farman F.223) и
двухмоторного бомбардировщика NC.150.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.1000 |
Размах крыла, м |
18.50 |
Длина самолета,м |
11.50 |
Высота самолета,м |
3.50 |
Площадь крыла,м2 |
72.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2535 |
Тип двигателя |
1 ПД Farman 8Vi |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость, км/ч |
289 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м (расчет) |
20000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|