Уголок неба ¦ Farman F.1000

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   F.1000
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Высотный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Farman F.1000 разрабатывался специально для установления мирового рекорда высоты, первый полет на нем был выполнен шеф-пилотом "Farman" Люсьеном Купе 25 июня 1932 года. F.1000 - типичный для "Farman" высокоплан с крылом большой площади и широко расставленными неубираемыми основными опорами шасси. Самолет оснащен снабженным тремя нагнетателями Rateau- Farman мотором Farman 8Vi. Первые полеты выявили плохой обзор из кабины летчика на взлете и посадке, чтобы устранить недостаток кресло пилота приподняли, после чего практически все тело летчика оказалось в потоке набегающего воздуха. Весь полет, кроме взлета и посадки, летчик находился в тесной гермокабине с очень ограниченным обзором через небольшие застекленные панели (по одной с каждого борта).

На испытаниях F.1999 достиг максимальной высоты в 5000 м, но Анри Фарман принял решение о проектировании F.1001 с использованием наиболее удачных конструктивных элементов F.1000. Самолет получился даже более неудачным, чем его предшественник. Классическое для "Farman" крыло установлено над фюзеляжем и крепится к нему сложной системой подкосов. В районе кабины пилота фюзеляж приподнят, кабина закрыта откидным застекленным куполом. Двигатель - Farman Wirs.

Первый полет F.1001 выполнил в июне 1935 года, а 5 августа Марсель Кагно предпринял попытку установления рекорда высоты, которая закончилась катастрофой. Снятый с разбитого самолета барограф зафиксировал высоту 10 000 м, на этой высоте произошло разрушение одной из трех панелей остекления купола, что привело к декомпрессии, вызвавшей смерть летчика.

Разработка F.1002 велась в обстановке секретности. На нем в 1936-1937 годах несколько раз пытались побить рекорд высоты, в 1936 году самолет набрал высоту более 8000 м. Дальнейшие работы прекратили в пользу высотного самолета Centre (Farman) NC.130, четырехмоторного бомбардировщика NC.140 (разработан на основе Farman F.223) и двухмоторного бомбардировщика NC.150.


 



 ЛТХ:
Модификация   F.1000
Размах крыла, м   18.50
Длина самолета,м   11.50
Высота самолета,м   3.50
Площадь крыла,м2   72.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   2535
Тип двигателя   1 ПД Farman 8Vi
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость, км/ч   289
Крейсерская скорость, км/ч   250
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м (расчет)   20000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 F.1000
 F.1000
 F.1000
 F.1000
 F.1000
 F.1000
 F.1000
 F.1000
 F.1001
 F.1001
 F.1001
 F.1001
 F.1001
 F.1001
  Силовая установка F.1000
 Кабина F.1000
 Кабина F.1001

  Схемы:

 F.1000
 F.1001
 F.1000

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Farman F.400
DocAvia 21. J. Liron. Les Avions Farman
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-402
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Le Fana de l'Aviation 1974-07-12. Michel Borget. Le Farman 1000-1001
Le Fana de l'Aviation 2002-04. Michel Borget. Le defi a l'altitude du NC.130
Le Fana de l'Aviation 2006-06. Roland de Narbonne. Un monstre inuite : le NC-3021 "Belphegor"
Avions 65. Pierre Cortet. Le bombardier moyen stratospherique NC 150
Avions 207. Philippe Ricco. NC-3021 Belphegor : Le monstre de la haute altitude
L'Aerophile 1942-01. Societe Anonyme des Usines Farman


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: