Вскоре
после первой мировой войны Морис Фарман
(Maurice Farman) представил маломощный одноместный моноплан для
спорта и туризма. Он совершил свой первый полет в
1919 году и получил имя Moustique (на
английском, Mosquito). Немного позже, самолеты
такого типа стали известны в Англии ,как моторные планера,
участники первых Lympne Trials в 1923 году. В 1922 году одна
авиетка без своего двигателя завоевала приз в национальном планерном
состязании.
Самый первый
Moustique, позже известный как Moustique I,
он имел крыло установленное чуть выше середины фюзеляжа. Крыло
было прямоугольное, обтянутое тканью и имело натяжные троса сверху и
снизу. Крылья имели элероны во всю длину.
Фюзеляж за кабиной был
пилоту аккуратно по талию.Он имел квадратное сечение и обшит тонкой
фанерой . Первый самолет был оснащен оппозитным двухцилиндровым
двигателем мощностью 30 л.с. (22
кВт) ABC Scorpion.
Первый Moustique полетел в мае 1919, а в
следующем году размах его крыльев был уменьшен с 7.65 м
до 5.0 м, сохранил небольшой вес и был известен
как HF 206 или HF206 Moustique I. Никакие другие Moustique не имели
такого короткого крыла.
В 1922 году создана планерная версия называемая Aviette.
Она имела увеличенный размах крыльев до 10.50 м и пустой вес всего в 43
килограмма. Она также имела более глубокий фюзеляж, что позволяло пилоту
полностью в нем спрятаться , и новую систему верхних растяжек. Была
также изменена форма руля направления. Был построен только один планер
Moustique, но его фюзеляж, крепление крыльев и руль направления перешли
во все последующие версии.
В 1923 году три Aviettes с двигателями, участвовали в
соревнованиях в Buc, Yvelines. Все имели 18 сильные двигателя, правда у
одного это был 3 цилиндровый радиальный Salmson 3 Ad , а на двух других
, 4-цилиндровые рядные Sergant As.
В начале 1920-х Farman выставил Moustiques на
несколько соревнований. В августе 1922 прошло первое национальное
французское собрание планеров, а также конгресс экспериментальной
авиации , организованный Association of French Flyers (AFF) и частично
финансируемый государством, прошел в Combegrasse, Puy-de-Dôme. Farman
представил два самолета, планер Aviette и биплан (ремоторизированный
Farman FF 65); в целом было 17 участников. Aviette, пилотируемая Lois
Bossoutrot, выиграла несколько призов в соревнованиях между планеров
запускаемых катапультой ,показав самую маленькую скорость
снижения,максимальную высоту 80 м и самый длинный по времени полет в 3
мин 30 сек. Aviette заняла второе место в соревновании на дальность,
пролетев 5.28 км. В течении этих двух недель Aviette находилась в
воздухе 48 мин 25 сек
Moustique II или F.21 выпуска 1924 года
был оснащен 35-сильным радиальным 3 цилиндровым двигателем Anzani 3 A2 и
имел крылья с размахом 8.20 м ,оснащенные короткими элеронами. Два из
них приняли участие в 1924 году в гонке Tour de France из восьми этапов
организованная AFF.
Первоначальный отсев в плохую погоду, уменьшил число
участников с 15 до 3. F.21 управляемый Maurice Drouhin был единственным
участником дошедшим до второго этапа и он был объявлен победителем,
покрыв 1,807 км за 20 часов 40 мин 27 сек. Drouhin также выиграл приз
Solex, получив 50,000 FF в апреле 1925 года, пролетев на Aviette с
двигателем Salmson. Для этого потребовалось пролететь из Paris в Rouen
(около 120 км) используя меньше 3 кг топлива и масла.