Уголок неба ¦ Farman F.230

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   F.230
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий многоцелевой самолет F.230 появившийся на свет в 1930 году стал родоначальником большего семейства легкий самолетов. Первый вариант самолета представлял собой двухместный деревянный низкоплан, оснащенный двигателем Salmson 9ad мощностью 40 л.с. Он имел размах крыльев - 8.10 метров, длину - 558, взлетную массу 445 килограмм и мог развивать скорость до 150 км/ч и летать на расстояние до 450 километров. Всего было выпущено 11 экземпляров самолета, на одном из них летала знаменитая французская летчица Лена Бернштейн (Lena Bernstein).

Благодаря такой рекламе вслед за F.230 появились еще более многочисленная модификация самолета - F.231. Эта модификация отличалась прежде всего размерами (размах крыльев - 9.14 метров, длина - 6.13 м), увеличенной массой (взлетная - 678 кг) и более мощным двигателем - Renault 4Pb (95 л.с.) Всего было построено 47 экземпляров самолета. На одном  из них Маркэль Лалоуетт и Жан де Пермангл 12 января 1931 года побили мировой рекорд дальности пролетев 2 700 км за 22 часа.

Кроме того в течении 1930/31 годов было произведено еще девять модификаций самолета, отличавшихся прежде всего двигателями: F.230bis (единственная переделка одного из F.230 с крыльями большего размаха - 10.31 м), F.231bis (один поплавковый экземпляр F.231, потерпел катастрофу в 1931 году при попытке побить мировой рекорд), F.232 (4 экземпляра с двигателем Michel IV-AT3), F.233 (1 с ПД Havilland Gipsy I), F.234 (16 самолетов с ПД Salmson 7Ac), F.235 (1 с ПД Hispano-Suiza 6Pa), F.236 (4 с ПД Salmson 9Ad), F.238 (1 с de Havilland Gipsy III) и F.239 (1 с Pobjoy R, на нем пилоты Жан Реджиненси и Андрэ Байлли установили три мировых рекорда скорости для легких самолетов).  



 ЛТХ:
Модификация   F.231
Размах крыла, м   9.14
Длина самолета,м   6.13
Высота самолета,м   2.13
Площадь крыла,м2   15.83
Масса, кг  
  пустого самолета   411
  максимальная взлетная   678
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pb
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   186
Практическая дальность, км   450
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 F.230
 F.230
 F.230
 F.230bis
 F.231
 F.231
 F.231
 F.231
 F.231
 F.232
 F.232
 F.232
 F.234
 F.234
 F.234
 F.234
 F.235
 F.235
 Кабины F.230

  Схемы:

 F.230
 F.231
 F.235

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-230
DocAvia 21. J. Liron. Les Avions Farman
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Avions 98. Jacques Moulin, Christophe Cony. L'aviation etait toute sa vie : Lena Bernstein
Avions 231. Christophe Cony, Jean-Jacques Leclercq. Marcel Coadou : Un as dans deux guerres mondiales
Jet & Prop 2003-03. Gunter Frost. Internationaler Rundflug 1932
Le Fana de l'Aviation 2010-12. Harm J. Hazewinkel. Et l'outsider fut...
L'Aeronautique 1930-01. Le monoplan de tourisme Farman F.230
L'Aerophile 1930-12. L'avion de tourisme Farman 230-231 (France)
L'Aerophile 1932-12. Vol d'Essai sur le monoplan Farnam 234
Le Genie civil 1930-12-13. La XII Exposition Internationale de l'Aeronautique
L'Aeronautica 1931-07. Monoplano Turismo Farman F.231


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: