Руководители компания Wright
Aeronautical Corporation мечтали скинуть с трона гоночных самолетов
компанию
Curtiss Aeroplane and Motor Company. Для этих
целей в начале 20-х годов был разработан проект получивший обозначение
TX (Tornado Experimental).
Первый прототип самолета (A-6743)
взлетевшего летом 1923 года представлял собой одноместный деревянный
биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двенадцатицилиндровым
V-образным двигателем с
жидкостным охлаждениям Wright T-3 Tornado
мощностью 780 л.с. (582 кВт). Самолет так же имел двухлопастный
деревянный пропеллер и топливный бак на 120 литров.
В ходе испытаний стало
ясно, что TX требует доработки, в
результате второй прототип (A-6744) получил бак на 227 литров и
трехлопастный дюралюминиевый пропеллер Гамильтона. 16 сентября 1923 года
на этом самолете была достигнута средняя скорость в 247,7 миль в час
(398,5 км/ч), что давало надежду на завоеваний призовых мест в
предстоящей гонке.
Перед самым началом
Pulitzer Race самолет был переобозначен как F2W-1,
якобы у фирмы были планы на его базе создать истребитель, но скорей
всего это был лишь хитрый маркетинговый ход для привлечения внимания.
Первый и второй
F2W-1 приняли участие в гонке (первый получил 8-ой
номер, а второй - 7-ой).
A-6743 в ходе гонки был разрушен, а A-6744 занял только
третье место пропустив опять вперед машины Кэртисса- R2C.
После этого
оставшийся экземпляр самолета был модернизирован и оснащен поплавками,
сменив при этом обозначение на F2W-2. Летал он в
таком виде совсем не долго, уже в начале 1924 года он разбился во время
испытательного полета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F2W-1 |
Размах крыла, м |
6.85 |
Длина самолета,м |
6.92 |
Высота самолета,м |
2.84 |
Площадь крыла,м2 |
16.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1119 |
максимальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright T-3 |
Мощность, л.с. |
1 х
780 |
Максимальная скорость, км/ч |
399 |
крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
11064 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|