В конце 1932 года благодаря щедрости мадмуазель Сюзанн Дойч-де-ла-Мерт (Mlle
Suzanne Deutsch de la Meurthe), предложившей один миллион франков, официальной
поддержке Министерства авиации в виде суммы в три миллиона франков и при
содействии Центрального аэроклуба Франции (Aéro Club de France) были
организованы международные авиагонки.
Гонки на кубок Дойч-де-ла-Мерт, запланированные на 28 мая 1933 года, должны были
проходить по новой формуле, снимавшей ограничения мощности силовых установок
участвовавших в соревнованиях самолетов и резко отличавшейся от предыдущих
правил, вводивших ограничения объема двигателя - не более 8 литров.
До 1 февраля 1933 года - крайнего срока предоставления обязательств - были
зарегистрированы 13 самолетов: два Albert, один Kellner Béchereau, четыре Caudron, два Potez, три Farman и один самолет британского происхождения - Comper.
Авиастроительная компания Farman начала производство двух самолетов, а летчик Рабатель (Rabatel) должен был лично поставить на крыло самолет F.358 (номер
гражданской регистрации F-AMNA), оснащенный двигателем Hispano, доведенным до
130 л.с. посредством увеличения степени сжатия. Машина Рабателя была исключена
из числа участников.
Два "специальных гоночных" самолета компании Farman, зарегистрированные под
номерами "3" и "7", имели несколько общих черт: это были цельнодеревянные
монопланы с низким расположением крыла и одностоечным шасси. Что касается
последней из этих особенностей, то в ноябре 1932 года оно было испытано на
специально модифицированном для этих целей самолете F 230.
Первый из двух гоночных самолетов - Farman F 370 - имел грубоватые формы,
своим внешним видом напоминавшие работу выходца из деревни, и отличался
прямоугольным крылом, поддерживавшимся стальными расчалками.
Второго самолет компании Farman - F 380 с гоночным номером "7" - по сравнению с F 370 обладал более тонкими и стройными линиями и оснащался свободнонесущим
трапециевидным крылом с площадью 6,26 м² и небольшим поперечным V. Стойка шасси
убиралась в пространство между двумя лонжеронами фюзеляжа и ногами пилота.
Самолет, вес с полной нагрузкой которого составлял 616 кг, в трех фюзеляжных
баках нес 219 литров топлива.
Силовая установка F 380 представляла собой 135-килограмовый четырехцилиндровый
двигатель Renault "Bengali" spécial, который благодаря кулачкам новой
конструкции и увеличенной с 5,6 до 8 степени сжатия, смог увеличить развиваемую
при 2500 об/мин мощность со 120 л.с. до 170 л.с..
Первый полет F 380 состоялся в среду 10 мая 1933 года и через два дня завершил
свои отборочные испытания. 22 мая 1933 года самолет под управлением Мориса Арну
(Maurice Arnoux) установил в своем классе рекорд, пройдя дистанцию 100 км
скорости 303,387 км/ч. однако это достижение продержалось всего 30 минут и было
побито Дельмотом (Delmotte), который на Caudron 362 прошел эту дистанцию со
скоростью 333,765 км/ч.
После завершения квалификационных испытаний из тринадцати представленных
самолетов к участию в соревнованиях были допущены только шесть машин. Семи
самолетам (и упомянутому выше F 358) было отказано и причины были, в основном,
техническими:
- Albert A 140 RV (два самолета): двигатели Régnier были поставлены слишком
поздно;
- Caudron C 370: двигатель Baudot не был готов;
- Kellner-Béchereau 28 VD: произошедшая 14 мая авария, когда обрыв шланга
привела к вынужденной посадке, во время которой самолет перевернулся;
- Caudron C 366 : произошедшая 14 мая авария, когда колесо было заблокировано, в
результате чего во время посадки самолет скапотировал;
- Caudron C 362 : произошедшая 24 мая авиакатастрофа, приведшая к гибели летчика
д'Аррашара (d'Arrachart); причиной аварии послужила поломка регулировочного
винта карбюратора.
Гонка была запланирована на воскресенье 28 мая, но в связи с низкой облачностью
и сильным косым ветром, дувшим в направлении взлетно-посадочной полосы, ее
пришлось отложить на следующий день.
Победителем гонки стал Жорж Детре (Georges Détré), который преодолел 2000 км за
6 часов 11 минут 45 секунд, показав среднюю скорость 322,800 км/ч. Он летел на
Potez 53 с гоночным номером "10"; силовая установка самолета состояла из
оснащенного центробежным механическим компрессором двигателя Potez, вращавшего
двухлопастный винт Chauvière, установленный на очень большой шаг.
Что касается обоих самолетов компании Farman, то они не приняли участия в гонках
по техническим причинам, вследствие чего их смело можно классифицировать как
"ужасные".
F 380, в кабине которого сидел Арну, был четверным в порядке взлета. Самолет
проехал около сотни метров перед взлетом, после чего у машины резко просела
вилка шасси, что привело к поломке винта и обесдвиживанию летательного аппарата.
Уже в ходе предварительных испытаний шасси четыре раза проседало в связи с
отсутствием в вилке колеса упругости в вертикальном направлении. Кроме того, в
случае встречи шасси с препятствием, размеры которого превышали способность шины
к ее поглощению, дополнительная амортизация не могла быть получена отклонением
стойки назад. Данное гашение колебаний было ограничено и вилка в итоге ломалась.
Министром авиации Пьером Котом (Pierre Cot) Анри Фарману (Henry Farman) была
предложена финансовая компенсация в размере 30000 франков, такая же сумма была
предложена Андре Салелю, Морис Анру получил сумму 10000 франков. Хотя компания
Farman для гонок на кубок Дойч-де-ла-Мерт 1934 года разрабатывала новый гоночный
самолет, ее руководство пришло к выводу, что поскольку участие в таких
соревнованиях требует слишком высоких издержек, то имеет смысл отказаться. Было
высказано мнение, что поскольку подобные гонки обеспечивают движение вперед в
области авиации, то наиболее разумным будет предоставить эту возможность
самолетам других компаний.