Уголок неба ¦ Fairchild 24

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Fairchild 24
       
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Рост продаж машин серии Model 22-C7 побудил фирму "Fairchild" сделать его модификацию с закрытой кабиной. При этом аэродинамическую схему изменили на подкосный высокоплан. В увеличенном по высоте фюзеляже появилась кабина с двумя стоящими в ряд креслами. Также установили хвостовое колесо вместо прежнего костыля.

Первый аэроплан Fairchild Model 22-C8 оснастили лицензионным британским инвертным четырехцилиндровым рядным мотором ACE Cirrus Hi-Ace мощностью 95 л. с. (71 кВт). Большинство вариантов поставлялись на выбор с колесным, поплавковым либо лыжным шасси. Базисный самолет Fairchild Model 24-C8 сертифицировали в апреле 1932 года. Поначалу собрали только 10 самолетов, но они, как и в случае с Model 22-C7, вскоре привлекли к себе всеобщий интерес и новые заказы.










 Модификации :
 Model 24-C8A  около 25 машин со звездообразными моторами; прототип летал с 11-цилиндровым мотором Warner Scarab мощностью 110 л. с. (82 кВт), а серийные самолеты имели версию этого мотора мощностью 125 л.с. (93 кВт).
 Model 24-C8B  два аэроплана с рядными инвертными четырехцилиндровыми моторами Menasco Pirate мощностью 125 л. с. (93 кВт).
 Model 24-C8C  около 130 машин увеличенного размера с трехместной пассажирской кабиной и семицилиндровыми звездообразными моторами Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт). Первую из них сертифицировали в апреле 1934 года.
 Model 24-C8D  14 трехместных машин, подобных C8C, но с шестицилиндровыми инвертными моторами Ranger 6-390B по 145 л.с. (108 кВт).
 Model 24-C8E  до 50 машин версии C8C с улучшенным оборудованием и рядом усовершенствований.
 Model 24-C8F  около 40 машин модификации C8D с улучшенным оборудованием и другими усовершенствованиями.
 Model 24-G  до 100 машин C8E с повышенным комфортом либо с четырехместной кабиной.
 Model 24-H  около 25 машин, в целом подобных C8D, но с моторами Ranger 6-390D-3 в 150 л. с. (112 кВт).
 Model 24-J  до 40 машин версии Model 24-G с четырехместными кабинами повышенного комфорта.
 Model 24-K  34 экземпляра, подобных Model 24-H с шестицилиндровыми инвертными моторами Ranger 6-410B мощностью 150 л.с. (112 кВт).
 Model 24R9  до 35 машин усовершенствованной версии Model 24-K с двигателями Ranger 6-410B-1 в 165 л.с. (123 кВт).
 Model 24R40  около 25 машин, подобные Model 24R9, строились под заказ только с роскошными салонами.
 Model 24W9  до 40 машин усовершенствованной версии Model 24-J, предлагавшихся как с роскошной (deluxe), так и с универсально-практичной отделкой салона.
 Model 24W40  около 75 машин, подобных Model 24W9, но доступных только с универсально-практичной отделкой салона.
 Model 24W41  до 40 машин, подобных Model 24W40, но с моторами Super Scarab Series 50A.
 Model 24W41A  около 10 машин, аналогичных Model 24W41, но с моторами Super Scarab 165D в 165 л.с. (123 кВт)
 C-61 (UC-61)  военное обозначение Model 24W41 с мотором R-500-1 Super Scarab в 145 л.с. (108 кВт); собрали 161 самолет. Это же обозначение дали двум реквизированным гражданским самолетам.
 C-61A (UC-61A)  армейское обозначение Model 24W41A с модифицированной радиостанцией и другим военным оборудованием; собрали 509 самолетов. Это обозначение также присвоили трем реквизированным гражданским самолетам.
 GK-1  обозначение ВМФ США для 13 реквизированных аэропланов Model 24W40.
 JK-1  обозначение ВМФ США для двух реквизированных машин Model 24-H.
 J2K-1  обозначение Береговой охраны США для двух реквизированных машин Model 24R.
 J2K-2  обозначение Береговой охраны США для двух слегка измененных реквизированных машин Model 24R.
 UC-61B - UC-61J  обозначения, присвоенные 14 гражданским самолетам, реквизированным для военных целей.
 UC-61K Forwarder  306 машин последнего серийного варианта времен войны с шестицилиндровым рядным мотором Ranger L-440-7 мощностью 200 л.с (149 кВт).
 UC-86  обозначение ВВС Армии США для девяти реквизированных машин Model 24R40.
 Argus Mk I  обозначение британских ВВС для UC-61, поставленных по ленд-лизу.
 Argus Mk II  обозначение британских ВВС для UC-61A, поставленных по ленд-лизу.
 Argus Mk III  обозначение британских ВВС для UC-61K, поставленных по ленд-лизу .



 ЛТХ:
Модификация   Fairchild 22G
Размах крыла, м   11.07
Длина самолета,м   7.26
Высота самолета,м   2.24
Площадь крыла,м2   16.09
Масса, кг  
  пустого самолета   669
  максимальная взлетная   1089
Тип двигателя   1 ПД Warner Super Scarab Series 50
Мощность, л.с.   1 х 145
Максимальная скорость, км/ч   209
крейсерская скорость, км/ч   190
Практическая дальность, км   764
Скороподъемность, м/мин   206
Практический потолок, м   5030
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fairchild 24-C8B
 Fairchild 24-C8C
 Fairchild 24G
 UC-61K
 UC-86
 GK-1
 Fairchild 24W46
 Кабина пилота Fairchild 24W40

  Схемы:

 Fairchild 24R
 C-61

  Варианты окраски:

 Argus Mk.II  RAF    (c) Clave

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fairchild Model 24 (C-61 Forwarder, J2K и Argus)
Aerofiles.com. Fairchild
Alan Abel. Fairchild's Golden Age


Уголок неба. 2012



 

  Реклама: