Свой первый моноплан ирландец Гарри Г. Фергюсон (Harry G. Ferguson) построил на заводе
своего брата J.B. Ferguson and Co. Ltd в Белфасте, Серверная Ирландия. Это был двухместный расчалочный моноплан, оснащенный двигателем JAP мощностью 35
л.с., приводящий в движение пропеллер Beedle. Первоначально для машины был приобретен мотор Green той же мощности, но в ходе
испытаний двигатель сломаллся.
Первые испытания Ferguson Monoplane состоялись 31 декабря 1909 года
в парке лорда Дауншира в Хиллсборо, где машина пролетела 130 ярдов (119 метров), при скорости ветра 25 миль в час (40 км/ч). Это полет стал первым
для аэропланов ирландской постройки.
В декабре 1910 году самолет бы поврежден и после ремонта значительно модифицирован. Крылья
и фюзеляж укоротили, а сам фюзеляж полностью покрыли тканью. На этой версии самолета Гарри Г. Фергюсон летал в 1911 году.
Затем моноплан вновь был отремонтирован и еще раз переделан. В окончательном виде самолет
имел треугольное сечение фюзеляжа и немного напоминал французский Antoinette. В 1972 году была построена реплика этой версии и передана в Ирландский
музе авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Monoplane |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина самолета,м |
8.23 |
Высота самолета,м |
2.97 |
Площадь крыла,м2 |
16.72 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД JAP |
Мощность, л.с. |
1 х 145 |
Максимальная скорость, км/ч |
89 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|