В январе 1937
года майор Вернер Юнк (Werner Junck), глава технического департамента
Reichsluftfahrtministerium (RLM) рекомендовал
небольшим фирмам (Bücker, Fieseler, Gothaer Waggonfabrik, Flugzeugwerke
Halle и Klemm), которым не достались военные контракты, разработать
"народный самолет" ( Volksflugzeug), т.е. легкую дешевую многоцелевую
машину с двигателем небольшой мощности.
Так
самолетом стал двухместный Fieseler Fi.253 Spatz,
впервые взлетевший 4 ноября 1937 года. В ходе испытаний самолет,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Zündapp Z 9-092 мощностью
50 л.с. (37 кВт), показал хорошие летные характеристики и бы
рекомендован для серийного производства.
Однако в
связи с широкомасштабной подготовке к войне начатой в Германии
гражданские проекты были приостановлены. Фирме Fieseler Flugzeugbau
удалось построить всего 6 машин. Та же участь постигла и другие
"народные самолеты" - Kl.105, Si.202, Bü.180 и Go.150.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fi.253 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета, м |
7.25 |
Высота самолета, м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
295 |
максимальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1 ПД Zündapp Z
9-092 |
Мощность, л.с. |
1 х
50 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|