После обидного поражения в венецианских гонках на кубок Шнейдера 25 сентября
1927 года генштаб ВВС под энергичным нажимом Итало Бальбо решил сделать все
возможное, чтобы одержать победу в Англии в 1929 году. Были приняты две
начинания: создание школы высокоскоростных полетов и модернизация территории
стоянки и обслуживания самолетов.
Среди компаний, которые ответили на требования министерства был FIAT, который
решил расширить свое участие в престижной гонке, представляя не только известные
двигатели, давшие Де Бернарди победу и мировой рекорд, а также и гидросамолеты
собственной конструкции. Он был назван C-29: в данной абреввиатуре указана
задача, для которой он создавался - гонка 1929 года (la corsa del 1929).
Новый самолет, разработанный Челестино Розатели, был немедленно признан
технически революционным: маленький, с очень малым весом и исключительной
мощностью, он был жемчужиной механики. Весь самолет был построен вокруг
двигателя, который являлся опорой для крыльев, фюзеляжа и стоек поплавков.
Технические решения были настолько совершенны, что запас прочности по
результатам статических испытаний был более 19. К сожалению, летно-технические
характеристики не были столь захватывающими. Размеры и вес "колибри" (всего 1160
кг с полной нагрузкой, объединенный с двигателем большой мощности (1000 л.с.)
сделали C-29 чувствительным к командам и, таким образом, трудным в управлении.
Однако взглянем подробнее на его короткую жизнь. Прибывший первым в Дезенцано
(Desenzano), самолет он был доверен команданте (comandante) Бернаскони в умелые
руки старшего сержанта Франческо Аджело (Francesco Agello), который впервые
поднял его в небо в июне 1929 года. С учетом его небольшого роста Анджело был
единственным пилотом, способным удобно помещаться в этот маленький гидросамолет.
После нескольких полетов, преодолев огромные трудности взлета и пилотирования,
было решено изменить заднюю часть C-29.
Вертикальная плоскость хвостового оперения получило продолжение также и в нижней
части фюзеляжа, получая конструкцию, являвшуюся типичным решением в
гидросамолетах Macchi. Также на самолет должны были окончательно установить
закрывавшее всю кабину сдвижное ветровое стекло. В то же время самолет был
окрашен в классический красный цвет и получил серийный номер 129. Скоростные
полеты продолжались до 16 июля, когда произошел первый инцидент. Около 11 часов
после очередного полета под руководством Анджело C-29 совершал посадку на воду,
но, в то время как самолет готовился по завершении выполнения маневра
«прикоснуться» к воде, волна, вызванная прохождением катера, подбросила самолет.
Пилот отчаянно пытался выпрямить нос самолета, но все было напрасно: Fiat вновь
коснулся поверхности озера, и поставив себя в вертикальном положении, опустился
на хвост. К счастью, так как гидросамолет уже истратил большую часть своей
скорости, удар был не таким сильным, и отважному Анджело, быстро покинувшему
кабину, удалось спастись. "Маневру" также способствовал тот факт, что по приказу
Бернаскони сдвижное ветровое стекло не было установлено. Он считал это
остекление опасным в случае аварии и факт, как можно увидеть, подтвердил его
правоту.
Предусмотрительный Fiat немедленно отправил в Дезенцано на новый C-29: №130,
который отличается от №129 площадью и, следовательно, измененной формой
вертикального оперения. Полеты возобновились сразу же, но это была судьба, что
полет маленького Fiat-а к финишной черте гонок в Кашлоте был вновь прерван. Как
сообщал в своей статье, присутствовавший в Дезенцано, журналист английского
журнала «The Aeroplane» Анджело, после того как он утром дважды безуспешно
пытался взлететь на C-29, во второй половине дня самолет после подъема на высоту
15 метров и прохода приблизительно 92 метров, внезапно свалился на поверхность
озера, проткнув о нее носом. На этот раз также не было последствий для пилота,
который спасся вплавь.
У C-29 были восстановлены часть фюзеляжа и комплекса крыло-поплавки. Двигатель,
оторванный в сильном столкновении, более не нашелся (в точке аварии озера
глубина была приблизительно 92 метра).
Итало Бальбо, уведомленный о катастрофе, сразу же приказал восстановить C-29 и
возобновить полеты. Так родился №130bis, который в сентябре был доставлен в
Англию вместе с другими самолетами. В Калшоте C-29 сразу же вызвал большой
интерес и восхищение, так что многие "холодные" англичане придумали ему личное
имя: "Летающее сердце". К сожалению, память о двух инцидентах и сложность в
наладке двигателя привели наше руководство к решению о снятии Fiat-a с гонок,
предпочтя наиболее проверенные Macchi M.52R.
Это был конец для C-29 и это был позор, потому что самолет мог дать многое, и,
кто знает, возможно, долгожданную победу в гонках на кубок Шнейдера. C-29
№130bis выжил, и его можно увидеть в музее ВВС в Винья-ди-Валле.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С.29 |
Размах верхних крыльев, м |
6.60 |
Длина самолета,м |
5.45 |
Высота самолета,м |
2.75 |
Площадь крыла,м2 |
8.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1160 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat AS.5 |
Мощность, л.с. |
1 х 1050 |
Максимальная скорость, км/ч |
560 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|