В 1933 году Джузеппе Габриели, руководитель проектного бюро фирмы Fiat,
спроектировал двухместный легкий пилотажный самолет G.5 (G.5/1 для
поздних вариантов) с двигателем воздушного охлаждения A.54, заключенным
в кольцо Тауненда. Самолет был типичным спортивным монопланом того
времени. Инструктор и летчик размещались тандемом в открытых кабинах.
Крыло оснащено предкрылками типа Хэндли Пейдж.
Небольшое количество самолетов исходного варианта использовалось частными
лицами и аэроклубами. Строительством самолетов занималась дочерняя фирма CMASA. Из построенных машин лишь одна пережила Вторую Мировую войну.
Первоначально планировалось установить на самолет двигатель Fiat A.54 мощностью 140 л.с. Так же был запланирован вариант
G.5/2 с двигателем Fiat A.60 мощностью 142 л.с. Прототипов G.5/2 не
строилось Первый полет самолета состоялся 30 мая 1933 года.
Финальным вариантом стал Fiat G.5bis с мотором A.70 мощностью 200 л. с.
Несколько самолетов построили с нуля, еще несколько переделали в
одноместный вариант. После проведения испытаний фирма получила контракт
на 34 экземпляра модифицированных самолетов G.5bis. Ряд машин
эксплуатировался частными лицами и после окончания Второй мировой войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.5bis |
Размах верхних крыльев, м |
10.52 |
Длина самолета, м |
7.77 |
Высота самолета, м |
2.86 |
Площадь крыла, м2 |
17.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
280 |
максимальная взлетная |
630 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat A70 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
265 |
Крейсерская скорость, км/ч |
204 |
Практическая дальность, км |
790 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
G.5
(c)
Zygmunt Szeremeta |
|
Уголок неба. 2012
|