Неаполитанец Франческо Филиази (Francesco Filiasi), пятый маркиз Карапель родился 30 июня
1969 года. В жизни Филиази было два серьезных увлечения - музыка и воздухоплаванье. В начале 1900-х он предпринял попытку построить вертолет, а затем
самолет с "сбалансированным" крылом. Модель этого самолета конструктор представил на Парижском авиасалоне в 1902 году и получил награду за
оригинальность конструкции. Через четыре года в Париже Франческо Филиази показал полноразмерный макет гидросамолета с таким же крылом. В этом же году
вышел его первый трактат о авиации - "Causeries aéronautiques et projet d'aéroplane".
В 1910 году Филиази стал одним из основателей "Circolo Aviatorio", ставший позже
аэроклубом. Чуть позже он закончил свой первый самолет, названный просто Filiasi Biplano. Это был одноместный биплан,
оснащенный французским двигателем Gnome мощностью 50 л.с. На самолете были реализована система бокового управления в виде
подвижных горизонтальных плоскостей, по схеме предложенной Гленом Кертисом.
3 июня 1910 года на летном поле Ченточелле в Риме состоялся первый полет биплана. Настоящим
полетом это было назвать сложно - скорей небольшие отрывы от взлетной полосы и подскоки. В течении нескольких последующих дней испытания продолжились,
но устойчивого полета от машины так и не добились.
Напоследок Франческо Филиази запатентовал систему аварийной плавучести для аэропланов и отошел от авиационных разработок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Filiasi Biplano |
Размах верхних крыльев, м |
12.68 |
Длина самолета, м |
9.00 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД Gnome |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Макет гидросамолета на Парижской выставке 1906 года |
|
Filiasi Biplano |
|
Уголок неба. 2020
|