В конце 20-х
годов Королевский Югославский Аэроклуб "Наша Крила" начал программу
поддержки и развития отечественных авиапроизводителей. Специально под
эту программу инженер Руфольф Физир (Rudolf Fizir)
разработал легкий многоцелевой самолет, представлявший собой двухместный
деревянный биплан, оснащенный английским двигателем de Havilland
Gipsy II мощностью 105 л.с. (76.6 кВт).
Первоначально из-за своего двигателя самолет получил наименование Физир
Џипси
(Fizir Gipsy).
Однако вскоре название самолета сменили на Физир ЛАФ (Лаки Авион
Физир - легкий самолет Физира).
Единственный экземпляр самолета был передан в Краљевског
ёугословенског Аероклуба (КёАК) в 1931 году и получил регистрационный
номер UN-PAZ (его позднее сменили на YU-PAZ). Он
использовался до 1937 года включительно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LAF |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина самолета,м |
7.10 |
Высота самолета,м |
2.05 |
Площадь крыла,м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
436 |
нормальная взлетная |
636 |
максимальная взлетная |
700 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy II |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
515 |
Скороподъемность, м/мин |
250 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
LAF |
|
Уголок неба. 2015
|