В начале 1930-х годов
американский инженер Оуэн Р. Тилбери
(Owen R. Tilbury) вместе с Кларенсом
Фанди (Clarence Fundy) начали разработку небольшого гоночного самолета
для участия в соревнованиях National Air Races.
В 1932 году был
закончен единственный экземпляр (R12931) самолета Tilbury Flash (Tilbury-Fundy
Flash). Это был одноместный деревянный свободнонесущий низкоплан,
оснащенный двигателем Church-Henderson мощностью 45 л.с. с двухлопастным
пропеллером.
В этом же году
самолет принял участие в
National Air Races, но призовых мест не занял. В
следующем году после доработки (увеличен немного размах крыла и длина
фюзеляжа) Tilbury Flash стал первым в гонке в Чикаго с результатом
114,92 миль в час (184,95 км/ч), а затем выиграл Polish Trophy с
результатом 120 миль в час (193,12 км/ч), ставший рекордными для
самолетов его класса.
В 1934 году, после
смены окраски, самым лучшим было четвертое место, а в 1935 году после
переименования в "Beich's Whiz" (спонсор - производитель шоколада
Paul F. Beich из Блумингтона) самолет становится третьим в гонке в
Кливленде. Tilbury Flash - вероятно был, самым маленьким гоночным
самолетом в мире на то время.
В конце года
самолет был помещен в ангар и надолго забыт. Только в 1975 году о нем
вспомнили и после реставрации был передан музею McLean County Museum of
History в
Блумингтоне.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Flash |
Размах крыла, м |
4.47 |
Длина самолета, м |
3.61 |
Высота самолета м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Church-Henderson |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|