В конце 1920-х годов один из пионеров
американской авиации Валдо Ватерман (Waldo Waterman) разработал оригинальную гибкую систему крепления крыльев, позволяющую менять угол
наклона и угол атаки крыльев. Для реализации этого проекта в 1930 году он построил опытный легкий многоцелевой самолет Waterman Flex-Wing
(NC169W) так же называемый CLM Special или Variable Wing Monoplane.
Это был четырехместный подкосный низкоплан, оснащенный двигателем Kinner
мощностью 125 л.с. Система гибкого крепления была реализована с помощью пневматических амортизирующих стоек, соединенных с баллонами со
сжатым воздухом. После первых полетом машина получила прозвище "Rubber Duck" (резиновая уточка).
В следующем Ватерман разработал более совершенную систему "гибкого крыла", и для ее
реализации Flex-Wing был переделан в Waterman W-1, оснащенный более мощным двигателем Kinner C-5
(210 л.с.). В этом же году с нуля был построен еще один такой самолет - W-1 Special (NC172M). Несмотря на неплохие результаты
испытаний финансовый кризис не позволил конструктору развить проект во что-то серийное.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Flex-Wing |
W-1 |
Размах крыла, м |
12.19 |
11.89 |
Длина самолета,м |
8.36 |
8.28 |
Высота самолета,м |
2.29 |
2.64 |
Площадь крыла,м2 |
19.70 |
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
930 |
|
максимальная взлетная |
1474 |
|
Тип двигателя |
1 ПД Kinner |
1 ПД Kinner С-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
1 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
177 |
Практическая дальность, км |
|
966 |
Скороподъемность, м/мин |
244 |
|
Практический потолок, м |
5182 |
|
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|