Шведский
механик Карл Рикард Ниберг (Carl Rickard Nyberg) еще с юности увлекся
идеей полета, но недостаток финансов не позволяло ему заниматься любимым
делом. Только после 1882 года, когда была запатентована паяльная лампа
его конструкции и это стало шагом к созданию компании Sievert AB, Ниберг
стал достаточно состоятельным человеком и получил возможность приступить
к созданию аэроплана собственной конструкции. Но первой пробой стало
создание модели вертолета, поднимался на высоту двух метров при помощи
пружины.
Проектирование самолета, получившего название Flugan (муха)
началось в 1897 году, но дело шло трудно, пока к проекту в 1899 году не
присоединились профессор Королевского технического университета Йохан
Седерблом (Johan Erik Cederblom) и механик Андерс Росборг (Anders
Rosborg). В качестве силовой установки разработчики выбрали паровой
двигатель собственной разработки, развивавший мощность в 30 л.с. (по
проекту). Для исследований пропеллера и профиля крыла Нирберг
спроектировал и построил собственную аэродинамическую трубу.
В 1902 году
на льду озера на была испытана модель половинного размера, с
установленным двигателем мощностью всего 10 л.с. В 1904 году был
построен полноразмерный прототип "Мухи" с размахом крыла в 5
метров. На испытаниях Flugan совершил несколько
прыжком на высоту около полуметра. Еще через два года была закончена
необычная летающая лодка - Flygbaten, он и она не
смогла подняться в воздух.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Flugan |
Размах крыла, м |
5.00 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
13.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
80 |
Тип двигателя |
1 ПаД |
Мощность, л.с. |
1 х 10 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2020
|