Эскизный проект туристического самолёта, проектируемого инженерами
аргентинского предприятия FMA, был утвержден в 1939 году, и уже в середине
следующего года был построен первый прототип, получивший обозначение F.M.A.20
(IAe.20).
Самолёт был выполнен по схеме моноплана с высоко расположенным крылом, закрытой
кабиной и неубираемым шасси. По внешним чертам он был близок к американским
машинам фирмы Aeronca или Stinson. Конструкция F.M.A.20 состояла из металла и
дерева. Фюзеляж изготовлялся из труб авиационного сплава S.A.EX-4130 (хромо-молибден),
а крылья выполнялись из древесины и имели профиль NACA 23012. Необходимую
жесткость конструкции обеспечивали ленты-расчалки. На самолёте устанавливался
65-сильный американский мотор Continental A-65-8.
Первый полет F.M.A.20 совершил 2 ноября 1940 года. Вскоре приступили к
испытаниям второго опытного образца, однако обе машины имели близкие
характеристики и хорошо показали себя при тестовых полетах. Тем не менее,
организовать серийное производство F.M.A.20 долго не удавалось, так как военное
ведомство не горело желание выделять средства на гражданский самолёт во время
продолжавшейся Второй Мировой войны. Серийные самолёты начали поступать в
эксплуатацию только в 1949 году - через 9 лет после полета первого прототипа. В
сумме было построено 130 экземпляров, предназначавшихся, по большей части, для
удовлетворения потребностей Главного Управления Гражданской Аэронавтики.
Впоследствии несколько машин распределили между аэроклубами, а несколько
F.M.A.20 передали в распоряжение ВВС. В конце 1990-х гг. некоторые из этих
самолётов по-прежнему находились в эксплуатации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FMA.20 |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина самолета,м |
7.10 |
Высота самолета,м |
1.80 |
Площадь крыла,м2 |
17.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
225 |
максимальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
A-65-8 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|