Уголок неба ¦ Fokker M.5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Fokker M.5
       
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1913 года Антони Герман Герард Фоккер (Anton Herman Gerard Fokker) посетил Париж и приобрел там всего за 500 марок подержанный самолет Morane Saulnier Type H. Изучив конструкцию француза Фоккер разработал свой легкий спортивный самолет M.5.

Самолет был похож на Морана и представлял собой одноместный высокоплан, крылья которого крепились к фюзеляжу тремя проволочными растяжками на консоль. Элероны отсутствовали, управление по крену осуществляется перекашиванием законцовок крыла ("гошированием").

Каркас фюзеляжа был сварной из труб из хромо-молибденовой стали, прямоугольного сечения (на прототипе – деревянный), для жесткости ферма фюзеляжа усилена внутренними проволочными растяжками.

 Оперение самолета состояло  из цельноповоротных вертикальной (ВО – РН) и горизонтальной (ГО – РВ) плоскостей трапециевидной формы, которые имели аэродинамическую компенсацию (т.е. их передняя кромка находилась перед осью вращения), каркас оперения – сварной из стальных труб. Основные опоры шасси пирамидального типа, хвостовая опора – костыль на амортизаторе.

Прототип самолета взлетел в конце 1913 года. Силовая установка самолета состояла из одного семицилиндрового двигателя Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. (60 кВт),  это была лицензионная копия французского двигателя  Gnome Lambda.

Благодаря цельноповоротному оперению с аэродинамической компенсацией самолет был очень чувствителен к движению РУС по крену и тангажу и очень маневренным. Но неопытному пилоту было трудно удерживать его в горизонтальном прямолинейном полете.

M.5 имел высокие летные характеристики (особенно, маневренность), легко выполнял фигуры высшего пилотажа, имел хорошую прочность конструкции. Недостатком являлась чрезмерная чувствительность к резким знакопеременным движениям РВ (что было характерно и для его прототипа Моран Тип Н).

В начале 1914 года была выпущена небольшая серия спортивных самолетов с длинным крылом M.5L (от Lange - длинный). В мае и июне 1914 года в Йохаништале А. Фоккер получил на этом самолете ряд призов.

В 1914 году компания Halberstadt выпустила небольшой серией военный вариант M.5L, получивший обозначение Fokker A.II. Самолеты использовались в начале Первой Мировой в роди ближних разведчиков. Так же использовались несколько M.5L реквизированных военными.





 ЛТХ:
Модификация   M.5L
Размах крыла, м   11.09
Длина самолета, м   6.75
Высота самолета, м   2.88
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   358
  максимальная взлетная   518
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U.0
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип M.5
 Прототип M.5
 А. Фоккер возле M.5L
 M.5L
 M.5L
 M.5L
 А. Фоккер в M.5L
 M.5L в полете
 M.5L реквизированный военными
 M.5L реквизированный военными
 M.5L австро-венгерской армии
 Fokker A.II
 Fokker A.II
 Fokker A.II

  Схемы:

 M.5L

  



 

Список источников:

Наука и Техника 2016-12. Сергей Мороз. Безоружные "немцы"
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
Squadron/Signal 1158. D. Edgar Brannon. Fokker Eindecker in Action
Vintage Warbirds No.6. Alex Imrie. Fokker Fighters of World War One
Windsock 91. P.M. Grosz. Fokker E.I/II
Deutsche Flugzeugtechnik 1900-1920. Heft No.IV. Fokker und seine flugzeug


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: