Американский
инженер Джордж Уилбур Корнелиус (George Wilbur Cornelius) в середине
1920-х годов начал разрабатывать собственную концепцию авиационного
крыла с изменяемым углом атаки (variable-incidence wing). Для реализации
идей он основал в городе Глендейл, штат Калифорния собственную компанию
Cornelius Aircraft Co.
В 1931 году компания построила свой первый самолет -
FreWing (иногда еще его обозначают как
PW-1 Fre-Wing). Это был одноместный подкосный высокоплан
с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Menasco B-4 мощностью
125 л.с. В проектировании самолета Корнелиусу помогал инженер С. К.
Спангенбергер (C. C.
Spangenberger).
Изменение угла атаки крыла было реализовано при помощи
специальных устройств, установленного на нижней поверхности крыла. После
нескольких полетов эти устройства сняли за ненадобностью. FreWing
остался в единственном экземпляре (NX182W).
В 1941 году Корнелиус восстановил машину с 130-сильным двигателем
Franklin.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Freewing |
Размах крыла, м |
9.30 |
Длина самолета,м |
6.25 |
Высота самолета,м |
2.39 |
Площадь крыла,м2 |
13.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
458 |
максимальная взлетная |
676 |
Тип двигателя |
1 ПД
Menasco B-4 |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|