После аварии
с FT-9 Джордж (Георге) Ферник
(George Fernic) приступил к созданию небольшого двухместного самолета
FT-10 Cruisaire (T-10). Этот самолет был построен
по той же необычной патентованной схеме Ферника, однако в этот раз
единственный двигатель был вынесен перед крыльями. В мае 1930 года
FT-10 и отремонтированный FT-9
были показаны на авиавыставке, открывшейся в Мэдисон
Сквер Гарден в Нью-Йорке.
Самолет (X9179),
оснащенный 75-сильным двигателем Michigan Rover, совершил свой первый
полет 11 июля 1930 года. Испытания прошли успешно, и Ферник решил
провести рекламный тур по всей Америке, в расчете привлечь потенциальных
покупателей и собрать средства на планируемый перелет из Нью-Йорка в
Бухарест. А что может быть лучше для рекламы, чем победа в авиагонке?
22 октября
1930 года Джордж Ферник на FT-10
начал выступление в рамках Национальных авиагонок,
проводимых в Чикаго. В ходе показательного полета на самолете взорвался
двигатель, его осколки попали в голову пилота, помешав ему предпринять
хоть что-то для свого спасения....
Что интересно, компания Fernic Aircraft
Corporation после этого еще много лет продолжает
работать, выпуская самолеты конструкции Ферника - только более
традиционные и безопасные..
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FT-10 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
3.81 |
нижнего |
7.26 |
Длина самолета,м |
6.58 |
Высота самолета,м |
1.83 |
Площадь крыла,м2 |
36.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
397 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Michigan Rover |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
136 |
крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
965 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|