Посвятить свою жизнь идее "безопасного самолета" и разбиться на доведенном
до, казалось бы, совершенства аппарате при большом стечении народа - это ли не
злая ирония судьбы румынского (впоследствии немецкого, а потом и американского)
конструктора, гонщика и мечтателя Джорджа (Георге) Ферника
(George Fernic)? Родившийся в 1900 году в Галаце - он, будучи слишком молодым для призыва, во время Первой Мировой нарезал
круги вокруг военных аэродромов, много общался с летчиками и техниками, которые
даже брали его в полеты (что, конечно, было насквозь незаконно). Во время одного
такого полета, кстати, юный Ферник был ранен. Как на земле объясняли раненного
подростка в приземлившемся самолете я не знаю, важно то, что его сумели
вылечить. Но от неба лечение не помогло, и закончивший авиационное училище в
Яссах он успел еще на войну. Но, к счастью, война уже заканчивалась, и у него
нашлись более интересные дела.
Он учился в академии Theresiana в Вене, а в 1919 году уезжает в Германию, где
покупает обанкротившуюся компанию Deutscher Lloyd Flugzeug Werke, на которой
занимает должность главного конструктора. В этой роли он выпускает несколько
вполне удачных самолетов и даже строит автомобили - но, видимо из-за Версальских
ограничений ему становится душно в Германии, и в 1927 году он перебирается в
США, где под Нью-Йорком основывает компанию Fernic Aircraft Corporation, где и
начинает воплощать свои идеи уже без ограничений.
Созданный им в 1929 году самолет FT-9 (Fernic Tandem 9
или просто T-9) был, по замыслу
конструктора, принципиально нештопорящим, способным уверенно летать с большими
углами атаки и все такое, что там сейчас считается нормальным для сверхманевренных самолетов с ПГО.
Но тут конструктора подвели
моторы Wright J-5 всего по 220 лошадок и шасси - нормально и безопасно летавший
самолет, тем не менее показывал более чем скромные характеристики, а в первом
испытательном полете ухитрился даже едва не скапотировать на посадке. И это
несмотря на вылизанную аэродинамику фюзеляжа... Ну, и плюс к тому, работавшие в
возмущенном ПГО потоке винты тоже показывали далеко не идеальные характеристики.
Впервые поднявшись в воздух 10 сентября 1929 года на аэродроме
Рузвельта в Нью-Йорке, уже во втором полете самолет (NX120M)
повредил крылья и шасси. После ремонта Ферник планировал осуществить на нем
перелет из США(Нью-Йорк) в Румынию (Бухарест), но планам не суждено было сбыться в следующем году он
погиб при аварии самолета FT-10.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FT-9 |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина самолета,м |
13.10 |
Высота самолета,м |
4.12 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2268 |
максимальная взлетная |
4536 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright
J-5 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
2 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
725 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|