Братья Говард и Джо Фанк
(Howard and Joe Funk) из Канзас-Сити, штат Миссури, приобрели опыт
авиаконструирования, строя на досуге планеры. В 1934 году братья
спроектировали и построили двухместный кабинный моноплан Model B,
схожий с хорошо известным Piper Cub. Главное отличие Model B от легких
самолетов той эпохи заключалось в силовой установке - на нем стоял мотор
Funk E мощностью 63 л. е., переделанный из мотоциклетного двигателя
марки Ford.
Успешные испытания
прототипа позволили в 1939 году с целью серийного выпуска Model B
образовать в Акроне, штат Огайо, компанию "Akron Aircraft Company Inc.".
К этому времени появился Model B-75-L с мотором Lycoming GO-145-C2
мощностью 75 л.с. В 1941 году фирма переехала в Коффивилль, штат Канзас,
где продолжила сборку самолетов как "Funk Aircraft Company" до
вступления США в декабре 1941 года во Вторую мировую войну. Один Model
B-75-L использовался в ВВС Армии США под обозначением UC-92.
Производство Model B
возобновилось в 1946 году в улучшенном варианте и с мотором Continental
C85-12 под обозначением Model B-85-C Bee. Падение продаж положило в 1948
году конец существованию фирмы; всего были построены более 300 самолетов
всех модификаций.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-85-C |
Размах крыла, м |
10.67 |
Длина самолета,м |
6.22 |
Высота самолета,м |
1.85 |
Площадь крыла,м2 |
15.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
404 |
максимальная взлетная |
612 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C-85-12F |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
587 |
Практический потолок, м |
4725 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|