К началу 30-х годов немецкая авиация, стремительными темпами набиравшая обороты, начала испытывать необходимость в самолётах,
выполняющих вспомогательные задачи, в частности задачи метеорологической
разведки. Уровень технического совершенства немецких самолётов, их
скорость, высотность, дальность полёта, выросли настолько, что
потребовались и вспомогательные самолёты, которые соответствовали бы этому
уровню. Выполнение задач метеорологической разведки не стало исключением.
Возникла необходимость сменить на этом посту уже устаревшие самолёты фирмы
"Юнкерс" ("Junkers") A-20 и A-35.
В соответствии с рекомендациями специалистов авиационных метеорологических
станций к разработке самолёта приступил коллектив конструкторов фирмы "Фокке-Вульф"
("Focke-Wulf") во главе с профессором Генрихом Фокке (Heinrich Focke).
Согласно этим рекомендациям новый самолет должен был летать в любых
погодных условиях, обладать хорошими высотными характеристиками,
скороподъёмностью и высокой скоростью снижения.
Именно тогда безликие литеры A, D, J, K, S, фигурировавшие в обозначениях
немецких самолётов постепенно стали сменяться на вполне вменяемые и
узнаваемые Ar, Do, FW, He, Ju, которые буквально через несколько лет
начали греметь по всей Европе. Не обошла подобная участь и этот самолёт.
Проектировавшийся профессором Фокке самолёт метеорологической разведки
A-47 вскоре превратился в не столь безликое FW.47.
Работа конструкторов продолжалась на протяжении первой половины 1931-го
года. Тогда же был изготовлен и первый опытный экземпляр
(D-2295), поднявшийся в воздух в июне этого же года. Управление
снабжения в Берлине одобрило проект и заказало предварительную партию,
состоявшую из 18-ти машин.
Своим отличными лётными характеристиками самолет обязан Курту Танку (Kurt
Tank), который в то время уже являлся руководителем всех испытательных
полётов на "Фокке-Вульф". Несмотря на свою очень большую загруженность
летными испытаниями Танк находил время для курирования разработки и
изготовления двухместного учебного самолета FW.44 "Stieglitz" ("Щегол").
По ходу испытаний им лично были выявлены некоторые конструкторские
недоработки. Прежде всего, при введении самолёта в штопор Танк выявил
вибрации системы жёстких расчалок, которая являлась несущей для деревянных
крыльев и соединяла их с фюзеляжем. Были произведены соответствующие
изменения. Профессор Фокке, который особенно гордился "своими" крыльями "Zanonia",
заверял Танка, что FW.47 станет с ними совершенно безопасен в части
сваливания в штопор, как и все его самолёты. Танк принял заверения к
сведению, но не совсем им доверял. Он продолжил испытания самолёта на
вхождение в штопор с несколько увеличенным горизонтальным оперением, но и
с ним машину не удавалось ввести в штопор путем нормального добора ручки и
использования руля поворота. Однако при некотором увеличении скорости,
резком подъёме с поворотом, самолёт безукоризненно входил в штопор и также
легко выходил из него. Танк многократно демонстрировал это профессору
Фокке.
Самолёт, как и большинство машин, сконструированных до этого Генрихом
Фокке, представлял собой двухместный высокоплан смешанной конструкции с
жёстко расчаленным крылом и открытыми кабинами, расположенными по схеме
тандем. Оснащался самолёт восьмицилиндровым двигателем Argus As.10C
водяного охлаждения и взлётной мощностью 240 л. с. (176 кВт). Для более
поздних версий FW.47B был предусмотрен двигатель Argus As.10D с
турбокомпрессором Рута, который должен был обеспечить возможность полётов
на больших высотах. Однако этот двигатель так никогда и не был доведен до
серийного производства. Версия FW.47C, производившаяся с 1932-го года была
оборудована тормозными щитками в консольной части крыла для увеличения
скорости снижения на глиссаде и для сокращения дистанции пробега. Также по
сравнению с первоначальным вариантом была модифицирована задняя кабина:
она оборудовалась ветровым стеклом. Эта версия самолёта стала первой,
пошедшей в серийное производство. Все машины были оборудованы штатными
радиостанциями. У метеорологов самолет скоро стал известен как "Hohengeier"
("Коршун").
Следующая версия самолета FW.47D, строившаяся с января по апрель 1938-го
года, оборудовалась новыми двигателями Argus As.10E, имевшими лучшие
высотные характеристики. Также самолёт получил управляемый триммер на руле
направления. Самолётов этой серии было построено не менее 11-ти
экземпляров, и как минимум один из них был оборудован лыжами для работы в
зимних условиях. В общей сложности было изготовлено 35 самолётов FW.47 "Hohengeier",
которые на протяжении многих лет вели разведку лётной погоды.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw.47C |
Размах крыла, м |
17.76 |
Длина самолета, м |
10.57 |
Высота самолета, м |
3.04 |
Площадь крыла,м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1065 |
максимальная взлетная |
1580 |
топлива |
138 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As.10C |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
640 |
Скороподъемность, м/мин |
258 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|