Самолет Г-15 проектировался по заданию ЦС Осоавиахима как спортивно-тренировочный и для осуществления дальних перелетов. Постройка началась в январе 1934 г. на Планерном заводе в Москве, однако, по ряду причин затянулась и продолжалась более года.
Г-15 представлял собой цельнодеревянный моноплан, оснащенный двигателем М-11, заключенным в капот NACA. Особенностью самолета стала кабина экипажа (наибольшая ширина фюзеляжа в этом месте 1,4 м)
с размещением пилотов бок о бок. При необходимости третий человек мог разместиться на месте фюзеляжного бака, вмещающего 90 кг топлива. Основной запас топлива 242 кг размещался в четьырех
крыльевых баках.
По расчетам, Г-15 мог перекрыть мировой рекорд дальности полета для самолетов такого класса, который равнялся в то время 3500 км. Г-15 предъявили на испытания в НИИ ВВС в
августе 1935 г. с некоторыми недоделками. В частности, во время испытаний заправлялся только фюзеляжный бак, так как крыльевые еще не были отлажены, что вызывало крайне невыгодную центровку.
Отмечалось перетяжеление конструкции на 142 кг по сравнению с расчетами. Все летные данные самолета определить не успели, так как конструктор надеялся представить Г-15 для участия в спортивных
гонках, намеченных на сентябрь 1935 г.
На первом этапе этих состязаний, на участке Москва - Горький Г-15 по причине остановки двигателя совершил вынужденную посадку. К месту аварии на У-2 вылетел сам конструктор, который немедленно
переставил двигатель М-11 со связного самолета на перелетную машину. Г-15 после этого вторично стартовал, однако, вскоре история повторилась, и самолет пришлось снять с участия в состязаниях.
Впоследствии в топливных баках Г-15 обнаружили песок, строились различные гипотезы о его появлении, подозревали в том числе и злой умысел, однако выяснить ничего не удалось.
После возвращения в Москву Г-15 не летал, и работы по его совершенствованию не возобновлялись. Существовали планы использования фрагментов Г-15 для самолета "Утка", однако практического
воплощения так и не последовало.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Г-15 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
6.20 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
670 |
максимальная взлетная |
940 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
146 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|