Уголок неба ¦ Грибовский Г-15

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Г-15
       
Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1935
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Г-15 проектировался по заданию ЦС Осоавиахима как спортивно-тренировочный и для осуществления дальних перелетов. Постройка началась в январе 1934 г. на Планерном заводе в Москве, однако, по ряду причин затянулась и продолжалась более года.

Г-15 представлял собой цельнодеревянный моноплан, оснащенный двигателем М-11, заключенным в капот NACA. Особенностью самолета стала кабина экипажа (наибольшая ширина фюзеляжа в этом месте 1,4 м) с размещением пилотов бок о бок. При необходимости третий человек мог разместиться на месте фюзеляжного бака, вмещающего 90 кг топлива. Основной запас топлива 242 кг размещался в четьырех крыльевых баках.

По расчетам, Г-15 мог перекрыть мировой рекорд дальности полета для самолетов такого класса, который равнялся в то время 3500 км. Г-15 предъявили на испытания в НИИ ВВС в августе 1935 г. с некоторыми недоделками. В частности, во время испытаний заправлялся только фюзеляжный бак, так как крыльевые еще не были отлажены, что вызывало крайне невыгодную центровку. Отмечалось перетяжеление конструкции на 142 кг по сравнению с расчетами. Все летные данные самолета определить не успели, так как конструктор надеялся представить Г-15 для участия в спортивных гонках, намеченных на сентябрь 1935 г.

На первом этапе этих состязаний, на участке Москва - Горький Г-15 по причине остановки двигателя совершил вынужденную посадку. К месту аварии на У-2 вылетел сам конструктор, который немедленно переставил двигатель М-11 со связного самолета на перелетную машину. Г-15 после этого вторично стартовал, однако, вскоре история повторилась, и самолет пришлось снять с участия в состязаниях. Впоследствии в топливных баках Г-15 обнаружили песок, строились различные гипотезы о его появлении, подозревали в том числе и злой умысел, однако выяснить ничего не удалось.

После возвращения в Москву Г-15 не летал, и работы по его совершенствованию не возобновлялись. Существовали планы использования фрагментов Г-15 для самолета "Утка", однако практического воплощения так и не последовало.






 ЛТХ:
Модификация   Г-15
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   6.20
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   670
  максимальная взлетная   940
Тип двигателя   1 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   146
Продолжительность полета, ч   4
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Г-15
 Г-15

Схемы:

 Г-15

  



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: