Предназначенный для спортивных полетов и выполнения задач связи, этот трехместный низкоплан, оснащенный двигателем М-11, был спроектирован и построен в 1936-37 гг. Г-21 оборудовали закрытой кабиной, в которой, как и в более раннем Г-15, за креслом пилота имелось место для двух пассажиров. Шасси неубираемое, колеса размером 700x125 мм
заключены в каплевидные обтекатели. Отличительной особенностью стали автоматические предкрылки, предназначенные для улучшения взлетно-посадочных свойств.
На испытаниях в НИИ ВВС в июне 1937г. основной оценке подвергались именно предкрылки. Отмечалось, что при достаточной полезности на больших полетных углах, на посадке предкрылки малоэффективны и
рекомендованы быть не могут. Отмечалось также, что с установленным воздушным винтом двигатель не развивал необходимых оборотов, поэтому все летные характеристики не
снимались.
Перед участием в гонках 1937 года на Г-21 установили более мощный двигатель М-11 в 150 л.с. Грибовский связывал с этой машиной большие надежды, однако им не суждено было сбыться.
В ходе перелета на Г-21 самопроизвольно открылся в воздухе фонарь кабины. Закрыть его экипажу не удалось, а при выполнении вынужденной посадки самолет скапотировал, получил значительные
повреждения и уже не восстанавливался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Г-21 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
7.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
705 |
максимальная взлетная |
980 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11Е |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
186 |
Практическая дальность, км |
500 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Скороподъемность, м/мин |
179 |
Практический потолок, м |
4760 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Г-21 |
|
Уголок неба. 2016
|