Создатель многих учебных планеров и легкомоторных самолетов Владислав Константинович Грибовский (1889-1977) по заказу профсоюзного спортивного общества "Спартак" построил в 1937 г. самолет
Г-26 по
типу ранее созданных аппаратов такой же схемы, как Г-22 и Г-23, но с более мощным двигателем отечественной конструкции МГ-40 (140 л.с.), с аналогичным расположением цилиндров и равным по мощности
мотору "Бенгали-4" (МВ-4).
Новый одноместный низкоплан стал, пожалуй, одним из самых красивых среди подобных того времени. Сравнительно небольшая мощность мотора и применение неубираемого шасси в
известной степени ограничили максимальную скорость 280 км/ч. Тем не менее, для самолетов с двигателями столь малого литража эта характеристика поставила аппарат Грибовского в рад лучших. Впечатлила
большая дальность полета - до 1500 км.
Г-26 поступил на испытания 22 декабря 1938 г. По причине неполадок опытного двигателя испытания продолжились на лыжном шасси в феврале 1939 г.
К сожалению, судьба Г-26 оказалась короткой. Намеченные гонки спортивных самолетов не состоялись. В связи с закрытием Планерного завода Грибовский лишился производственной базы, и работы по Г-26
прекратились.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Г-26 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
5.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
440 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД МГ-40 |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Скороподъемность, м/мин |
230 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|