В 1926 г. Грибовский совместно с летчиком Юмашевым (впоследствии - участником знаменитого перелета в Америку на АНТ-25) начинает строить свой первый самолет Г-4, задуманный как легкий, одноместный самолет связи. Г-4 представлял собой миниатюрный, подкосный высокоплан, снабженный двигателем Бристоль "Черуб" мощностью в 30 л.с. Были изготовлены основные детали
самолета, собран фюзеляж, но закончить его постройку не удалось.
В сентябре 1927 г. школу "Стрельбом" перевели в Оренбург, с ней уехал и Грибовский, а его коллега Юмашев получил назначение в Москву. Освоившись на новом месте, Грибовский приступил к
проектированию следующего спортивного самолета - Г-5. 13 ноября 1928 г. он направил в президиум Оренбургского Осоавиахима заявление с просьбой утвердить смету на постройку самолета, а 6
мая 1929 г. начальник летной школы Астахов утвердил акт комиссии о допуске Г-5 к летным испытаниям. Самолет, пилотируемый конструктором, совершил более 20 полетов, после чего их пришлось
прекратить по причине изношенности старенького двигателя.
Г-5 представлял собой достаточно элегантный свободнонесущий моноплан спортивного назначения. При его создании конструктор использовал опыт постройки своих первых планеров.
Силовая установка состояла из двухцилиндрового перевернутого V-образного мотора "Блекберн" 18 ABC мощностью 18 л.с. Даже с таким слабеньким двигателем хорошая аэродинамика позволила получить на
Г-5 неплохие скоростные показатели - 160 км/ч вместо 150 км/ч расчетных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Г-5 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
5.10 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
170 |
максимальная взлетная |
270 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn 18 ABC |
Мощность, л.с. |
1 х 18 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Г-5 |
|
Уголок неба. 2016
|