Уголок неба ¦ Грибовский Г-8

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Г-8
       
Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1931
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 г. Грибовского переводят на должность начальника Московской школы летчиков. Эта школа, принадлежащая Осоавиахиму, поначалу располагалась на Центральном аэродроме им. Фрунзе, где ее существование к тому моменту уже ощутимо затруднялось соседством других, более "весомых" организаций. Поэтому вновь прибывший начальник свою деятельность начал с поисков нового места базирования.

В пойме реки Москвы, у деревни Тушино он обнаружил с воздуха приличную площадку, на которую школу перевели в 1931 г. Впоследствии, здесь оборудовали хороший аэродром и образовали Центральный аэроклуб Осоавиахима, которые стали центром спортивной авиации СССР.

В должности начальника школы Грибовский находился до середины 1932 г., по-прежнему не прекращая своей конструкторской деятельности. Здесь он спроектировал и построил легкий спортивный самолет Г-8, первый полет которого состоялся в ноябре 1931 г.

Г-8 представлял собой одноместный, свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции, рассчитанный на выполнение полетов продолжительностью не менее четырех часов.

Крыло двухлонжеронное, обшивка лобовой части из фанеры, вся остальная поверхность обтянута полотном. Хвостовое оперение деревянное с полотняной обшивкой. Веретенообразный фюзеляж типа полумонокок, обшит фанерой. Кабина открытая, с небольшим козырьком и обтекателем-заголовником. Двигатель "Вальтер" 60 л.с., пятицилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения.

В августе 1932 г. самолет прошел весь цикл летных испытаний с положительной оценкой устойчивости и управляемости, после чего было решено испытать его в длительном перелете, назначенном на сентябрь.

В сентябре 1932 г. летчик Д. Кошиц на Г-8 отправился в большой агитационный перелет протяженностью около 5200 км по маршруту Москва -Горький - Казань - Сталинград - Ростов-на-Дону - Коктебель - Симферополь - Запорожье - Киев - Харьков -Орел - Москва. Была пройдена значительная часть пути, составившая 4500 км. Под Харьковом, по причине ошибочного переключения топливных баков, Кошиц совершил вынужденную посадку, в результате которой самолет оказался полностью разбит и более не восстанавливался.





 ЛТХ:
Модификация   Г-8
Размах крыла, м   8.00
Длина самолета,м   5.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   320
  максимальная взлетная   483
Тип двигателя   1 ПД Walter
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   125
Продолжительность полета, ч   4
Скороподъемность, м/мин   143
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Г-8
 Г-8
 Г-8
 Г-8
 Г-8

  Схемы:

 Г-8

  



 

Список источников:

АвиаМастер 2002-08. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Osprey. Bill Gunston. The Osprey Encyclopedia of Russian Aircraft 1875-1995
Авиару.рф. Лёгкий самолёт Г-8


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: