Легкий
самолет "Гаккель VIII" был дальнейшим развитием типа VII, но с двигателем "Argus"
мощностью 80 л.с., при тех же размерах, в соответствии с требованиями Конкурса
военных аэропланов 1912 года самолет имел фюзеляж четырехгранного сечения с
округлым гаргротом впереди и сзади двухместной кабины. Под центропланом верхнего
крыла, несколько увеличенного в размахе, было два обтекаемых бензобака и
радиатор. Общее производственное исполнение было намного выше, чем у самолета
типа VII.
Самолет был закончен постройкой весной 1912 года и направлен на 2-ю
Международную выставку воздухоплавания в Москве в мае того же года. Там
Я.М.Гаккель получил за него от Московского общества воздухоплавания Большую
Золотую медаль. По окончании выставки, на состязаниях в Москве, летчик Г.В.Алехнович на этом самолете установил русский рекорд высоты, равный 1350 м, а
также производил опыты полетов в ночное время, приземляясь на поле, освещавшееся
подожженным бензином. Потом Г.В.Алехнович выполнил ряд публичных полетов в
Курске, Смоленске, Вязьме, Гомеле. По окончании их самолет был отправлен в
Санкт-Петербург для участия в конкурсе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Гаккель VIII |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина самолета,м |
9.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
44.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
504 |
нормальная взлетная |
724 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Гаккель VIII |
|
Гаккель VIII |
|
Уголок неба. 2017
|