В 1917 году профессор физики Йельского университета Эдсон Фессенден Галлодет (Edson Fessenden Gallaudet)
разработал и построил небольшой самолет названный Gallaudet Chummy Flyabout (или просто
Chummy).
Это был двухместный высокоплан, оснащенный двумя мотоциклетными двигателями Indian
мощностью 18 л.с. каждый. Каждый двигатель приводил в движение (через сложную систему валов и передач) свой толкающий
двухлопастной пропеллер, установленный в задней части крыла. По расчетам при выходе из строя одного мотора, мощности второго должно было хватить на
спокойное приземление. В небольшой и тесной кабине пилот и пассажир располагались бок
о бок. На рекламном фото самолета в кабине Chummy сидели Эдсон Галлодет и Дэвид Данлэп (David Dunlap). Как
пошутил Данлэп - надо быть настоящими друзьями, чтобы совершить полет в такой кабине. А вот летал ли самолет на самом деле - не известно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Chummy |
Размах крыла, м |
10.06 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД Indian |
Мощность, л.с. |
2 х 18 |
Максимальная скорость, км/ч |
129 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|