Конкурс среди машин легкой
авиации, проводимый британской газетой "Дейли Мейл" в 1923 году, стал
толчком к созданию ведущими производителями авиатехники ряда необычных
маленьких самолетов. Целью было создание дешевого легкого самолета,
простого в обслуживании и полете и доступного любому "человеку с улицы".
Первый полет самолета состоялся 23 октября 1923 года.
Gloster Gannet был
одностоечным бипланом со складным крылом, имевшим деревянную конструкцию
с полотняной обшивкой. Шасси было неубирающимся, с хвостовым костылем, а
открытая кабина размещалась под верхним крылом, заднюю секцию
центроплана которого пришлось сделать складывающейся, чтобы пилот мог
занять свое место. В силовой установке использовался специально
созданный двухтактный двигатель Carden, из-за перегрева которого
пришлось отказаться от участия в конкурсе. В 1924 году Carden заменили
двигателем Blackburn Tomtit мощностью 7 л. с. (5,2 кВт), с которым
самолет пролетал до списания в 1929 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gannet |
Размах крыла, м |
5.40 |
Длина самолета,м |
5.03 |
Высота самолета,м |
1.82 |
Площадь крыла,м2 |
9.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
149 |
максимальная взлетная |
208 |
Тип двигателя |
1 ПД
Blackburne Tomtit |
Мощность, л.с. |
1 х 7 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
225 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|