В 1930 году
моторостроительная компания American Cirrus
организовала 5541-мильную гонку All American Air Derby с главным призом
в 25000 долларов США. Для участия в ней Клайд Вернон Цессна (Clyde Vernon Cessna)
спроектировал свой первый специальный гоночный самолет GC-1
(NR-144V). Это был одноместный среднеплан, оснащенный
двигателем Cirrus Ensign мощностью 95 л.с. Расшифровывается название
просто -буква G (седьмая в алфавите) - седьмой
проект Цессны, и понятно C- Сessna.
Построенный
еще в конце 1929 года, GC-1 "Miss Blackwell"
принял участие в соревнованиях, но добиться
успеха не получилось - из-за проблем с двигателем (барахлил
нагнетатель специально разработанный для этого самолета гонщиком Ральфом
де Пальма) пилот Стэнли Стэнтон (Stanley Stanton)
пришел только седьмым, показав среднюю скорость в 137,4 мили в час (221
км/ч), при том что на тестовых полетах он разгонялся до 160 миль в час
(257 км/ч) .
После того
как с гоночного самолета сняли проблемный нагнетатель GC-1
смог прийти четвертым cсреди машин с открытой
кабиной в гонках National Air Races.
Не
удовлетворившись скоростными данными GC-1 Клайд Цессна
разработал второй вариант самолета c с
укороченными крыльями и 110-сильным звездообразным двигателем
Warner Scarab - GC-2 (NR404W).
В ходе испытаний самолет смог развить скорость в 170
миль в час (274 км/ч), что давало надежды на успех. Однако в самом
начале гонок National Air Races, двигатель заглох
и самолет сняли с соревнований.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GC-1 |
CG-2 |
Размах крыла, м |
8.23 |
7.32 |
Длина самолета,м |
6.40 |
|
Высота самолета,м |
|
|
Площадь крыла,м2 |
|
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
|
|
максимальная взлетная |
|
|
Тип двигателя |
1 ПД
Cirrus Ensign |
1 ПД
Warner Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
257 |
274 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
|
Продолжительность
полета, ч.мин |
|
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|